В России блогеры нашли кладбище советских вездеходов и грузовиков, среди которых МАЗ и БЕЛАЗ

466

Кладбище советских вездеходов и грузовиков нашли российские блогеры в Воркуте.

Российские блогеры отправились в экспедицию в самый северный город Европы – Воркуту. И нашли там настоящее «кладбище» спецтехники советского периода, среди которой МАЗ и БЕЛАЗ. Они рассказали про самые крутые и необычные экземпляры, о которых вы могли даже не слышать.

Первая находка – четыре ракетовоза МАЗ-537 1960-х годов, стоящих в ряд. Когда-то эти машины ехали по Красной площади с самыми большими ракетами, какие только можно было разместить. Это один из самых проходимых автомобилей в мире. Впрочем, эти экземпляры даже не пытались завести, ведь для этого потребовалось бы 130 литров антифриза, два дня на прогрев и 250 ведер дизельного топлива.

Еще один выдающийся экземпляр – БЕЛАЗ 7540. Этот гигант оснащен своей собственной лестницей, чтобы можно было забраться на него. При этом из всех БЕЛАЗов этот – самый мелкий. Но в сравнении с другими самосвалами, он – настоящий титан. Заглянув под капот, блогеры нашли там радиатор «размером с УАЗик» и термостат «размером с «шестерку». А колесо достигает роста взрослого мужчины.

Причем у БЕЛАЗов нет колесного диска: у шины есть обод, и он надет на ступицу и закреплен огромными болтами. Шина весит около тонны, а значит, сменить колесо без погрузчика точно не получится. Взрыв колеса на таких автомобилях равен по мощности взрыву гранаты. Впечатлил и размер тормозных цилиндров, моста и подвески.

Среди находок также обнаружены: четырехосный седельный тягач КЗКТ-7428 конца 80-х годов, гусеничный плавающий транспортер ПТС, Геосвип СВС-24/РС27 на гусеничном и колесном ходу одновременно, легковушка ГАЗ-3102, колесный трактор К-700, артиллерийский тягач АТС-59Г и др.

Все эти машины давно списаны и ряд ли когда-то будут восстановлены. Скорее всего, их распилят и отправят на металлолом. Тем более ценны эти кадры – хотя бы на них сохранятся столько редкие экземпляры.