Поезд Будапешт-Сиань запущен в восточном направлении.
Первый обратный поезд Будапешт-Сиань отправился 21 июля из Будапешта, столицы Венгрии, пересек границу с Украиной через Захонь и проехал через Украину, Россию и Казахстан, прежде чем наконец прибыть в Сиань. Ожидается, что этот маршрут будет примерно на 7 дней быстрее, чем традиционный маршрут через Малашевичи (Польша)/Брест (Беларусь).
Поездом управляет компания мультимодальных перевозок Xi’an International Land Port Group. Он был загружен такими товарами, как катодные и анодные пластины Samsung, холодильники, мониторы и автозапчасти. Оператор услуг, мультимодальная транспортная компания Xi’an International Land Port Group, заявила, что планирует использовать этот обратный поезд регулярно с еженедельной периодичностью.
Напомним, что сообщение между китайским Сиань и Будапештом началось с отправления первого поезда 1 апреля 2017 года по традиционному маршруту через Польшу. В августе 2020 года компания Dry Port Group также запустила Central and Eastern Europe Express, прямой поезд из Сиана в Будапешт через Чоп (Украина), с транзитным временем 13 дней.
Однако поезда шли только на запад, т.к. на пути в Китай не было большого спроса. Первый поезд Будапешт-Сиань важен, потому что он запускает новый цикл экспортных поездов из Центральной и Восточной Европы в Китай, который сухой порт Сиань хочет сделать регулярным.
Перегрузочная станция Захонь, расположенная на венгерско-украинской границе, является новым перевалочным пунктом для поездов Китай-Европа, где транзитные грузы переводятся с путей широкой колеи на узкую. За последние 10 лет железнодорожная сеть и перевалочные мощности в Захони претерпели множество модернизаций. В прошлом году транзитные грузы в Венгрии выросли в 10 раз: через пограничный переход Захонь ежемесячно проходило от 6 до 8 полностью загруженных поездов, по сравнению с 4 поездами в месяц в 2019 году.
Рост грузопотока связан с улучшенной инфраструктурой и во многом связан с вниманием крупных местных операторов. East-West Intermodal Logistics Plc строит новый терминал в Феньешлитке, городе примерно в 22 км от Захони, чтобы облегчить транзит китайских товаров через Венгрию. Ожидается, что участок площадью 85 га будет обрабатывать 1 миллион TEU интермодальных грузов в год после завершения строительства.