PKP Cargo хочет превратить Медыку в новые Малашевиче.
Железнодорожный оператор PKP Cargo хочет превратить Медыку на польской границе с Украиной в польский узел для евразийских перевозок. Маршрут через Польшу и Украину постепенно набирает популярность в качестве альтернативного коридора для евразийского движения, поскольку основной маршрут через Малашевичи-Брест становится все более и более загруженным. Все больше поездов идет через Мостыску на украинском участке, где они сортируются для дальнейшего движения на восток или запад.
Терминал в польской Медыке изначально был терминалом для железной руды, но, поскольку железнодорожные перевозки этого товара были приостановлены, PKP Cargo приобрела два ричстакера, чтобы он мог обрабатывать контейнеры. В настоящее время он может пропускать 3-4 поезда в сутки. Мы ожидаем, что первые контейненные поезда пройдут через наш терминал в августе или сентябре, – рассказывает представитель правления по интермодальным перевозкам PKP Cargo Войцех Гжесиок.
Одним из основных преимуществ терминала является возможность перевалки с узкой колеи на широкую (1435/1520 мм). Кроме того, он предлагает возможности хранения, а также перевалки.
По словам PKP Cargo, терминал должен стать воротами на пути через южную Польшу в Германию, выгодной альтернативой основному маршруту через Малашевичи во многих отношениях. Не только потому, что он избегает загруженного пересечения границы с Беларусью, но и потому, что избегает перегруженного маршрута в целом.
Если продолжить движение из Медыки в Германию, вы будете следовать по железнодорожной линии E 30, которая соединяет, среди прочего, Дрезден, Вроцлав, Ополе, Гливице, Катовице, Краков и Львов. Польский участок протяженностью 677 км соединяет основные экономические центры южной Польши. По линии E30 из Польши в Германию вы пересечете пограничный переход Белява-Долна-Горка, который менее загружен, чем пограничный переход Куновице-Франкфурт-Одер, – отмечает Войцех Гжесиок.
PKP Cargo видит большой потенциал у этого маршрута, планируя модернизацию терминала Медыки до уровня терминала в Малашевичах, как только появятся объемы. Польское правительство также заинтересовано в развитии этого маршрута контейнерных перевозок.