Для контейнерных портов США май оказался самым загруженным месяцем за всю историю.
Американские порты изо всех сил пытаются решить проблему с пропускной способностью импортных товаров, ввозимых морским транспортом. Сообщается, что для контейнерных портов США май оказался самым загруженным месяцем за всю историю. При этом, железнодорожные и автомобильные сети, которые развозят товары по всей стране, испытывают нехватку мощностей и рабочей силы. Проблемы с поставками совпали с резким ростом спроса, поскольку приближается пик сезона грузоперевозок – июль и август, когда розничные продавцы формируют запасы товаров перед осенними и зимними праздниками.
По мнению одного из американских топ-чиновников в сфере судоходства, задержки в глобальных цепочках поставок, которые привели к рекордно высоким тарифам на морские перевозки, могут сохраниться до 2022 года. Это вызывает опасения относительно того, сможет ли малый и средний бизнес пережить еще один год проблем с транспортом и повышение цен на доставку грузов.
По мере того, как будет развиваться пандемия, я думаю, вы увидите изменения в востребованности тех или иных услуг, но спрос будет расти дальше. Если это в первую очередь проблема спроса и предложения, то, к сожалению, она сохранится, потому что предложение ограничено, а спрос просто продолжает расти, – говорит председатель Федеральной морской комиссии Дэн Маффей.
По мнению эксперта, такой жесткий рынок потенциально создает среднесрочные трудности и является «не краткосрочной проблемой». Однако больше всего беспокойства вызывает потенциальное влияние сложившейся ситуации на небольших американских импортеров и экспортеров, особенно на сельскохозяйственный бизнес, доставляющий товары за рубеж.
Если ваша бизнес-модель основывалась только на очень, очень низких тарифах на фрахт, которые держались на этом уровне в течение многих лет, то теперь она может оказаться устаревшей, – отмечает Дэн Маффей.
Между тем, контейнерные линии, которые большую часть прошлого десятилетия боролись с избыточными мощностями и несли убытки, сейчас сталкиваются с противоположной ситуацией: почти нет свободных мест, чтобы удовлетворить имеющийся спрос, а прибыли растут, поскольку они могут взимать плату в три-четыре раза больше, чем до начала пандемии.
Согласно данным, собранным инвестиционной компанией Blue Alpha Capital, в первом квартале крупнейшие частные и государственные контейнерные перевозчики мира получили небывалую прибыль в размере 19,1 млрд долл, что более чем в 2 раза превышает рекордный показатель в 9,1 млрд долл., установленный в предыдущем квартале.
В то же время, по данным Национальной федерации розничной торговли США, ее члены являются одними из тех, кто несет на себе основную тяжесть проблем. Так, проблемы, связанные с перебоями в работе портов, приводят к значительным дополнительным расходам для предприятий и задержкам в доставке товаров потребителям. Большая часть этих расходов не перекладывается на плечи потребителей, учитывая текущую экономическую ситуацию, что еще больше ударяет по экономическому восстановлению крупных и мелких розничных компаний, – отмечает вице-президент отраслевой группы по цепочке поставок и таможенной политике Джонатан Голд.