Операция по разблокировке Суэцкого канала может занять несколько недель.
Основные вопросы, которые интересуют логистов и экспедиторов, на которые пока нету ответа:
- сколько продлится блокада Суэцкого канала;
- будет ли объявлена общая авария, со всеми вытекающими отсюда последствиями;
- отреагирует ли рынок повышением ставок фрахта;
- насколько серьезные будут задержки в цепочках поставок;
- не приведет ли это к очередному дефициту контейнеров;
- как блокада скажется на загруженности железнодорожного трафика Китай – ЕС – Китай и ставках фрахта на этом маршруте.
Напомним, 23 марта 2021 года контейнеровоз Ever Given судоходной компании Evergreen сел на мель на входе в Суэцкий канал, заблокировав движение в обоих направлениях на одном из важнейших водных путей мира.
Несмотря на прилив, который прошел в 24 марта вечером, гигантский контейнеровоз Ever Given судоходной линии Evergreen, общей вместимостью 20 388 TEU так и не сдвинулся с места.
Блокада Суэцкого канала, который соединяет континенты, остановила мировую торговлю, более 200 судов сейчас заблокированы и ждут завершения операции по снятию контейнеровоза с мели. По оценкам Международной палаты судоходства, через 152-летний водный путь ежедневно проходит грузов на сумму 3 млрд долл.
Заявления Управления Суэцкого канала о том, что гигантский корабль будет снят с мели в течении 2 дней, теперь оказались далеки от истины. Операция может занять несколько недель.
Агентство GAC сообщило, что судно Ever Given, которое во вторник утром село на мель, врезавшись в берег канала в результате сильного ветра, остается зажатым на одной из самых важных судоходных артерий в мире, несмотря на то, что для его снятия с мели используется множество техники, буксиров и земснарядов.
25 марта утром в Египет прилетела группа из восьми человек из SMIT Salvage. Чем безопаснее корабль, тем дольше продлится операция. Это может занять от нескольких дней до нескольких недель. Доставка всего необходимого оборудования для операции по снятию с мели может занять время, – сказал генеральный директор SMIT Питер Бердовски.
Это не канал Амстердам-Рейн, у которого одинаковая глубина по всей ширине. Глубина Суэцкого канала посередине – достигает 25 метров, далее постепенно глубина снижается до 15 метров, а потом и вовсе до 11, а затем еще меньше. Застрявший контейнеровоз имеет глубину 15,7 метра. Корабль находится в метре от склона склоне, особенно спереди, – сказал Питер Бердовски, описывая нынешнее положение Ever Given как очень тяжелого кита на пляже. Помимо удаления водяного балласта и топлива, группа SMIT оценит, нужно ли будет выгружать контейнеры с судна, что может занять много времени.
На наш взгляд, ситуация сейчас маловероятна для быстрого разрешения, учитывая, что ситуация непростая, – заявили аналитики Braemar ACM Shipbroking в пресс-релизе для клиентов.
В обычных условиях в день через Суэцкий канал проходит в среднем 52 судна всех типов. По данным Всемирного совета судоходства, максимальная пропускная способность канала составляет 106 судов в день. Если операция затянется на несколько недель, то скопившиеся суда придется пропускать на максимальной пропускной возможности канала не менее 1 недели. Однако, ряд судов видимо пойдет в обход Суэцкого канала, предвидя длительность операции.
Судоходная компания Evergreen, которая владеет судном Ever Given, официально принесла извинения за огромное беспокойство, которое авария вызвала у других судов и их сторон. Оператор признал, что операция по перемещению корабля будет чрезвычайно сложной. Указывается, что авария произошла из-за сильного ветра, что подтверждается трэкингом судна. Корабли, шедшие в конвое позади судна Ever Given также «сдувало» сильным ветром.