Как дальнобойщик ошибся в двух цифрах, заполняя дозвол, и попал на 2,6 тыс. евро в Польше.
Случаи выявления ненадлежаще заполненного дозвола переодически выявляются Государственной Инспекцией автомобильного транспорта Польши. Напомним, неуказание госномеров транспортных средств в дозволе по польскому законодательству влечет наложение штрафа 12 тыс. злотых (более 2,6 тыс. евро). Штрафуются водители-международники с завидным постоянством, среди них попадаются и белорусы.
Недавний случай.
Автопоезд с цистерной перевозил груз из Беларуси в Нидерланды был остановлен Государственной Инспекцией автомобильного транспорта на трассе А2 в Великопольском воеводстве. Водитель якобы предъявил уже использованное ранее разрешение на международные автомобильные перевозки через Польшу. Водителя наказали по максимуму – штраф 12 тыс. злотых (2,6 тыс. евро). Автопоез направили на охраняемую автостоянку до предъявления нового, действительного разрешения и внесения залога 12 тыс. злотых (2,6 тыс. евро).
Что говорит водитель?
Я действительно вез груз из Беларуси в Нидерланды, животный жир. У меня был двухсторонний транзитный дозвол на транзит по Польше. По правилам дозвол заполняет представитель перевозчика, то есть фирма, в которой работает водитель. Заполняется он заранее, водитель должен только вписать время и дату пересечения границы (в польском дозволе не пишется время въезда, а только дата первого въезда).
Заполнял дозвол и перепутал две цифры, указывая номера тягача, – вместо 57 написал как 75. Просто ошибся. А польская транспортная инспекция сообщила, что якобы я предъявил уже использованный дозвол. Таким обращом, дозвол не был использован ранее, они просто нашли описку, которую при первом взгляде даже и не заметишь.
Возле Лодзи после платной дороги транспортники меня остановили и, похоже, очень хотели найти нарушение. Сначала придирались к грузу. Спрашивали, почему табличка опасности не висит. Я показал все сопровождающие документы, показал, что это не опасный груз, всего лишь жир. Потом спрашивали, не отходы ли я везу. Короче куча вопросов и пристальная проверка. Ходили вокруг машины, проверили все лампочки, все пломбы. Взяли распечатку режима труда и отдыха, и водительскую, и машины – это нормально. Но нарушение очень хотели найти. Никаких нареканий по документам, режиму труда и отдыха не нашли. В общем проверили все, что можно.
В итоге нашли ошибку в дозволе. Смотрю, все правильно вроде, пока цифры с техспаспортом не сравнил, это просто описка. В дозвол вписываются номера тягача и прицепа. И в номере тягача я поменял местами две цифры – вместо 57 написал 75. Фактически это нарушение из-за невнимательности. Да, на оборотной стороне дозвола написано, что неправильно заполненный дозвол приравнивается к его отсутствию. К отсутствию, а не так, как они меня обвинили, что я якобы ехал по использованному ранее дозволу. Да, ошибка была, но она неумышленная. Они, как я понял, очень хотели найти нарушение – и они его нашли.
Автоцистерну направили на охраняемую автостоянку до предъявления нового, действительного, разрешения и внесения залога 12 тыс. злотых (2,6 тыс. евро). Назавтра ехал еще один грузовик из Беларуси нашей фирмы. Мне привезли новый дозвол. Заполнил его внимательно, позвонил в инспекцию, что новый дозвол на руках. Они приехали, проверили. Штраф заплатил 12 тыс. злотых карточкой.
Что говорит перевозчик?
INFOTRANS.BY связался с представителем одного из крупных белорусских автоперевозчиков. Что говорит представитель перевозчика? Никакой дозвол представитель перевозчика не заполняет. Правильно говорить – водитель это и есть представитель перевозчика, он его и заполняет. Водитель получает дозвол, ему выдают его чистым, с ним проводится инструктаж по его заполнению, с опытными водителями могут и не проводить. Но сейчас проводят со всеми, получить штраф в 12 тыс. злотых никто не хочет. Правильное заполнение дозвола – обязанность водителя.
В указанном случае – ситуация конечно спорная, но виноват водитель, который допустил ошибку в заполнении дозвола. Штраф заплатил перевозчик, но эту сумму штрафа могут взыскать с водителя, если директор компании посчитает возможным предоставить рассрочку на ряд месяцев, то эту сумму разобьют, например на 12 месяцев и будут удерживать с водителя ежемесячно.
Дозвол заполняется после загрузки по CMR накладной, но как правило водители этого не делают, заполняя его на границе перед пересечением погранперехода. Например, водитель грузится в России, а дозвол заполняет перед пересечением белорусско-польской границы. С машиной в пути может случиться что угодно, а «портить» польский дозвол никто не хочет.
Не является ли отношение представителей Государственной Инспекцией автомобильного транспорта Польши к фурам с белорусскими и российскими номера более пристальным – ответ НЕТ. Скорее всего здесь более пристальное внимание к отдельным перевозчикам, машины в большинстве своем все брендированные, и это внимание не только к белорусским и российским фурам, но и любой другой страны. Если какой-то перевозчик был замечен в нарушениях, сводках правонарушений, опротестованиях польских постановлений по штрафам и т.д., к фурам этого перевозчика будет пристальное внимание.