Запущен новый сервис Ланфан-Москва.
Первый грузовой поезд вышел из города Ланфан (Langfang) на северо-востоке Китая 25 февраля и направляется в Москву. Эта новая услуга является еще одним примером того, как поток поездов Китай-Европа в этом году сильно смещен в сторону России.
Согласно официальному сайту инициативы «Один пояс, один путь», этот первый поезд класса «Китай-Европа», который отправился со станции Северный железнодорожный вокзал Ланфан и покинул Китай через порт Эренхот. Оттуда поезд вошел в Монголию, а затем в Россию, где достигнет конечного пункта назначения в Москве.
Как сообщает Langfang Daily, ожидается, что поезд проедет около 7800 километров, а время в пути составит около 17 дней. Поезд загружен товарами, в том числе продукцией легкой промышленности, продуктами питания, одеждой и предметами первой необходимости, общей стоимостью около 2,7 млн евро. Владельцы грузов, которые решили использовать этот международный грузовой поезд, в основном являются местными импортными и экспортными предприятиями города Ланфан и его окрестностях.
Ланфан расположен на стыке Пекина и Тяньцзиня. Будучи городом, не имеющим выхода к морю, экспорт его промышленности должен больше полагаться на окружающие логистические центры для сбора и отправки товаров, такие как пекинский аэропорт Дасин на западе и порт Тяньцзинь на востоке. Джет Янг из Eurasia Logistics, компании, ответственной за эксплуатацию поезда за пределами Китая, объяснил, как работала доставка из Лангфана до его запуска.
Янг сказал, что до открытия этой линии грузы в Россию обычно доставлялись из терминала в Тяньцзине в порты Дальнего Востока по морю. Оттуда груз будет отправлен в Москву по железной дороге, что будет гораздо менее эффективно, чем железная дорога. По сравнению с ранее громоздким процессом погрузки и разгрузки товаров, железнодорожный транспорт позволит грузу добраться беспрепятственно и займет всего 17 дней. Янг также сообщил, что новый поезд Ланфан-Москва будет курсировать ежемесячно.
Хотя официально он заявлен как поезд Китай-Европа, конечным пунктом назначения является Москва. Поэтому его можно считать де-факто китайско-российским поездом. По словам инсайдеров отрасли, поток поездов Китай-Европа в этом году сильно зависит от поездов, идущих в Россию. С точки зрения политики, во все большем количестве провинциальных и муниципальных новых политических документов по железнодорожному транспорту формулировка «Китайский железнодорожный экспресс» изменилась на «Китайско-Европейский (Россия) железнодорожный экспресс».
При этом, российская сторона также наращивает инвестиции в железнодорожную инфраструктуру с Китаем, такую как мост Тунцзян, который был открыт в прошлом году. Другим примером может быть недавно пограничный переход Приаргунск, недалеко от Монголии, который будет запущен к 2030 году.
Для экспедиторов главная проблема — загруженность китайских грузовых хабов, ведущих в Россию. Например, месячная пробка на переходе Замын-Удэ, о которой ранее сообщала «Мострейл», неразрывно связана с всплеском трафика на российском направлении.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!