Международное морское бюро (IMB) опубликовало статистику по нападениям на морские суда.

Число нападений на морские суда в мире в 2020 году возросло на 20% по сравнению с 2019 годом. Всего в 2020 году в море было зафиксировано 195 случаев пиратства и вооруженных ограблений, годом ранее их было 162.

В число инцидентов вошли 3 захваченных судна, обстрел 11 судов, 20 попыток нападений и 161 случай высадки на борт судна с целью захвата. Такой рост инцидентов в море объясняется ростом пиратства и вооруженных ограблений, прежде всего зарегистрированных в Гвинейском заливе, а также активизацией вооруженных грабежей в Сингапурском проливе.

Гвинейский залив

В 2020 году с морских судов были похищены 135 членов экипажа, при этом на Гвинейский залив пришлось более 95% похищений. Так, рекордные 130 членов экипажа были похищены в 22 отдельных инцидентах в Гвинейском заливе. С 2019 года в Гвинейском заливе произошел беспрецедентный рост числа похищений. Только за IV квартал 2019 года в Гвинейском заливе было зарегистрировано похищение 39 членов экипажа в 2 отдельных инцидентах.

По последним данным IMB, инциденты в Гвинейском заливе особенно опасны, поскольку более 80% нападавших были вооружены огнестрельным оружием. Все 3 угона судов и 9 из 11 судов, обстрелянных в 2020 году, относятся к этому региону. Похищения членов экипажа были зарегистрированы в 25% случаев нападения судов в Гвинейском заливе – больше, чем в любом другом регионе мира.

После похищения экипаж снимается с судна и может оставаться на берегу до тех пор, пока не будет согласован вопрос об их освобождении. По данным IMB, самое дальнее похищение экипажа в 2020 году произошло почти в 200 морских милях от суши, при этом средний инцидент похищения происходил на расстоянии более 60 миль от суши.

Рост числа похищений людей вдали от береговой линии демонстрирует растущие возможности пиратов в Гвинейском заливе. Учитывая эти события, IMB рекомендует судам в этом регионе всегда оставаться на расстоянии не менее 250 морских миль от берега или до тех пор, пока судно не сможет пройти транзитом для начала грузовых операций у причала или безопасной якорной стоянки.

Последние статистические данные подтверждают возросшие возможности пиратов в Гвинейском заливе: все больше и больше нападений происходит дальше от побережья. Это тревожная тенденция, которую можно разрешить только за счет расширения обмена информацией и координации между судами, агентствами по безопасности в районе Гвинейского залива. Несмотря на оперативные действия военно-морских сил в регионе, по-прежнему существует острая необходимость в борьбе с нападениями на морские суда, – сказал Майкл Хоулетт, директор Международного морского бюро.

Число нападений на морские суда в мире в 2020 году возросло на 20%. Самый опасный регион – Гвинейский залив 1

Сингапурский пролив

Рост числа инцидентов с судами, проходящими в Сингапурском проливе, продолжается с IV квартала 2019 года, при этом в 2020 году было зарегистрировано 23 инцидента. В 22 из 23 инцидентов произошла высадка на борт суда с целью захвата. Вооруженные нападения на морские суда как правило, происходят в темное время суток. В результате один экипаж был ранен, другой взят в заложники, а двоим угрожали, в 14 случаях использовалось оружие.

Индонезия

В 2020 году в Индонезии зарегистрировано 26 сообщений о вооруженных ограблениях, по сравнению с 25 инцидентами в 2019 году. Суда могут захватываться путем высадки на борт во время стоянки или стоянки в индонезийских портах. При этом в 2020 году как минимум 2 члена экипажа были взяты в заложники, а еще двоим угрожали захватом.

Сомали

В 2020 году в Сомали не зарегистрировано происшествий с захватом морских судов, но экипаж должен сохранять бдительность. Несмотря на отсутствие зарегистрированных инцидентов, IMB предупреждает, что сомалийские пираты по-прежнему обладают потенциалом для совершения нападений в территориальных водах Сомали. В частности, в отчете содержится предупреждение: «Капитаны и команда должны сохранять бдительность и осторожность при переходе через эти воды».