Ставки на морские контейнерные перевозки на основных трейдах остаются высокими.
Опубликованный Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) 31 декабря 2020 г., показал ошеломляющий рост на 190% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее увеличение спотовых ставок было зарегистрировано между Азией и Северной Европой, где SCFI подскочил почти на 300% и к концу 2020 г. составил 4091 долл за TEU. Ставки из Азии на порты Средиземного моря также резко выросли на 266%, в результате чего SCFI составил 4286 долл за TEU.
Однако реальные ставки, значительно различаются со сравнению со спотовыми. Как сообщает The Loadstar, перевозчики из Азии в Северную Европу теперь просят до 16000 долл за FEU, чтобы гарантировать доставку во второй половине января. Суда выходят из азиатских портов полные. Вместе с тем, есть опасения что контейнера затронут в европейских портах в силу неопределенности относительно новых ограничений в Европе.
Между тем, спотовые ставки на контейнерные перевозки на транстихоокеанском рынке закрыли год снижением по сравнению с предыдущей неделей, возможно ставки на этом маршруте достигли пика. Для Азии и западного побережья США SCFI зафиксировал падение на 1,5% до 4018 долл за FEU, а для восточного побережья – до 4729 долл за FEU (–3%). Тем не менее, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спотовые ставки выросли на 180% и 86% соответственно.
Аналитик Ларс Дженсен из SeaIntelligence отметил, что относительно «хорошими новостями» для транзитно-тихоокеанских грузоотправителей, которым было не очень комфортно на рынке, где нужно доплачивать за оборудование, не говоря уже о проблемах с загруженностью портов, задержками и доступностью грузовиков.
Несмотря на то, что транстихоокеанская спотовая ставка упала в последнюю неделю года, несколько перевозчиков объявили о введение надбавки GRI (повышение ставки в пиковый сезон) в 1000 долл за FEU на 1 января, а другие повысили свои ставки с середины декабря.
Кроме того, из-за серьезных задержек в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич, более 30 судов ожидали стоянки в районе залива Сан-Педро на Рождество, соответственно морские перевозчики будут увеличивать ставки или вводить надбавки за затор для компенсации расходов на простой судов.
Сообщается, что нехватка шасси и грузовиков для перевозок через порты Южной Калифорнии также вызывает значительные задержки в перемещении контейнеров. И похоже, что поток импорта, предназначенного для США из Азии, не прекратится, а только вырастет. Только в порту Лос-Анджелеса ожидают на первой неделе 2021 г. не менее 160 тыс. TEU, что на 45% выше, чем на той же неделе прошлого года, в то время как на второй неделе 2021 г. ожидается 175 тыс. TEU, что на 100% больше чем год назад.