MSC скупает бывший в употреблении тоннаж на вторичном рынке.

MSC расширяет свой флот за счет приобретения контейнеровозов на вторичном рынке и тем самым сокращает разрыв по вместимости флота от своего партнера по альянсу 2M – судоходной линии Maersk.

Как указывает аналитическое агентство Alphaliner, MSC массово скупает бывший в употреблении тоннаж в ожидании увеличения стоимости активов на фоне стремительно растущего чартерного рынка. При этом, условия сделок MSC, как на чартерном рынке, так и на рынке S&P, не раскрываются, но по данным Alphaliner, перевозчик покупает четыре 8-тысячника Zeaborn Ship Management за в общей сложности 114 млн долл.

Также, по данным сервиса Vesselvalue.com, 30 октября MSC приобрел четыре контейнеровоза (ER Tianping, ER Tianshan, ER Tokyo и ER Texas) одной серии вместимостью 8,5 тыс. TEU 2006 года постройки – по 28 млн долл. каждый. Одно из четырех судов было в тайм-чартере у MSC до июня 2021 г. по ставке 12,4 тыс. долл. в день, а другое ER Tokyo – в два раза дороже, по 25 тыс. долл. в день. Третье судно ER Tianshan, предположительно, зафрахтовано Maersk, и ставка неизвестна, четвертое ER Tianping, законтрактовано Zim до марта 2021 г. с суточной ставкой 24,5 тыс. долл.

Несмотря на то, что часть приобретенных судов находятся в тайм-чартере у других линий, Alphaliner отмечает, что стратегия MSC заключается в том, чтобы защитить себя от стремительно растущих фрахтовых ставок и обеспечить тоннажем агрессивное развитие бизнеса.

Благодаря последним приобретениям MSC сократил разрыв с Maersk по вместимости флота до около 160 тыс. TEU (с учетом заказанного тоннажа). Это всего лишь 7 крупнейших контейнеровоза ULCV.

Между тем, по последним данным Alphaliner, вместимость безработного флота сократилась за последние два месяца почти вдвое – до 379 тыс. TEU по состоянию на 26 октября 2020 г. по сравнению с 800 тыс. TEU на 31 августа. И Alphaliner сообщает, что тайм-чартерные ставки растут для всех типоразмеров судов на фоне все более ограниченного предложения. Причем, ставки рекордно выросли даже на классические панамаксы вместимостью 4–5,3 тыс. TEU, которые на протяжении нескольких лет были самым невостребованным типом судов. Недавно  Hapag-Lloyd зафрахтовал на пять месяцев пятитысячник по ставке 25 тыс. долл. в день, что в пять раз превышает уровень двухлетней давности.