Клайпедский порт инициировал встречу с MSC, владеющим терминалом Klaipėdos Smeltė для обсуждения перспектив контейнерных потоков в порту.

Глава дирекции Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас инициировал встречу с руководством компании MSC, чтобы обсудить перспективы контейнерных потоков в порту.

На дистанционной встрече присутствовали президент MSC Диего Апонте, вице-президент MSC капитан Раффаэле Порцио и генеральный директор одной из ведущих мировых линий контейнерных перевозок с офисами в 155 странах Terminal Investment Limited (TIL) Аммар Канаан. TIL является дочерней компанией MSC, ей принадлежат 65 контейнерных терминалов по всему миру, в том числе и клайпедский Klaipėdos Smeltė.

На встрече было отмечено, что контейнерные перевозки также зависят от мировых тенденций, и в последнее время covid-19 привел к изменениям и в этой области. Альгис Латакас также отметил, что основная задача дирекции порта – обеспечить конкурентоспособность порта за счет развития и расширения портовой инфраструктуры, а также гарантировать безопасное судоходство. В свою очередь, владельцы контейнерного терминала Klaipėdos Smeltė не будут сокращать количество сотрудников в Клапейдском порту и готовы приобрести новые краны STS для перевалки контейнеров.

Отмечается, что за 9 месяцев 2020 г. грузооборот Клайпедского порта составил 478 778 TEU, что на 11,5% меньше аналогичного периода прошлого года. Причем в этом году контейнерооборот снизился во всех крупных перевалочных портах восточного побережья Балтийского моря.

Клайпедский порт в настоящее время переживает отток российских грузов и угрозу переориентации белорусского транзита. В дирекции порта уже отмечали, что ни в этом году, ни в следующем погрузки не вернутся на докризисный уровень, поскольку поток контейнеров и нефтепродуктов сократился, а перевалка зерна и удобрений его не компенсирует.

Грузооборот российских портов за 9 месяцев 2020 г. из-за пандемии covid-19 сократился на 2,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Однако на балтийские порты повлияла не только ситуация с covid-19, но и политика России, которая перенаправляет грузопотоки из зарубежных в свои порты.

Кроме того, после выборов в Беларуси, Литва отказалась считать Александра Лукашенко легитимным лидером и составила санкционный список белорусских чиновников, куда вошел и переизбранный президент.

В ответ на это Лукашенко заявил о возможной переориентации грузовых потоков из балтийских портов на другие направления. Кроме того, белорусский лидер готов рассмотреть возможность строительства собственного морского терминала в Ленинградской области.

Многие эксперты считают, что если белорусский транзит уйдет из Литвы, то экономика республики существенно пострадает. Сам Лукашенко отмечал, что всем якобы известно, что белорусские транспортные потоки формируют “30 процентов литовского бюджета.

Как отмечает главный редактор INFOTRANS.BY Дмитрий Курочкин, пока заявления Александра Лукашенко о переориентации белорусского транзита с портов Прибалтики в российские порты, не более чем политические. Экономика этого вопроса тоже пока не складывается, плечо длиннее, логистика перевалки дороже, свободных мощностей в российских портах практически нет.