Шанхайский индекс контейнерных перевозок (42 неделя).
Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 г. и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.
Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу: SCFI.
Сводный индекс SCFI на 42 неделе вырос на 0,7% (с 1438,22до 1448,87 долл за TEU), спотовые ставки по основным трейдам незначительно снизились, некоторые наоборот выросли.
Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря выросли за этот период на 3,1 %, до 1239 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 1084 долл. за TEU (–5,7%).
На внутриазиатском трейде ставки из Китая на западные порты Японии снизились до 230 долл за TEU (–0,9%), на восточные порты Японии остались неизменными, 238 долл за TEU. Ставки на Южную Корею на 42 неделе выросли на 0,8% и составляют 119 долл за TEU. Ставки на Сингапур выросли на 17% до 158 долл за TEU.
Ставки на порты восточной и западной Африки выросли на 4,3% до 3406 долл за TEU. Рост ставок на Южную Африку составил 7,7% до 1869 долл за TEU. Ставки на порты западного и восточного побережья США снизились на 0,2 и 0,1% до 3841 и 4619 долл за FEU соответственно.
Ставки из Китая на порты Персидского залива снизились на 0,9% до 1055 долл за TEU. Рост ставок на Австралию и Новую Зеландию составил 10,5% (до 1821 долл за TEU). Ставки на Южную Америку по сравнению с 41 неделей выросли на 0,8% до 3984 долл за TEU.
Таким образом, общий индекс SCFI на 42 неделе вырос на 0,7%. Снизились спотовые ставки на порты Северной Европы (–5,7%), восточные порты Японии (–0,9%), западного и восточного побережья США (–0,2% и –0,1% соответственно), Персидского залива (–0,9%). Выросли ставки на порты Средиземного моря (+3,1%), Южную Корею (+0,8%), Сингапур (+17%), восточной и западной Африки (+4,3%), Южной Африки (+7,7%), Австралию и Новую Зеландию (+10,5%), Южной Америки (+0,8%). Остались неизменными ставки из Китая на западные порты Японии.