Беларусь, при смене власти окажется лакомым куском для российского и польского капиталов, сообщает vgudok.com.

При смене политического режима, возможная будущая приватизация БелАЗа, МАЗа и других госпредприятий весьма интересна польским и российским капиталам. Евросоюз внимательно следит за событиями в Беларуси и при смене власти сюда могут прийти европейские инвестиции и корпорации.

В железнодорожной отрасли речь идет о нескольких десятках крупных и средних производств. Это Минский и Гомельский вагоноремонтные заводы и предприятия, чья продукция – сопутствующее железнодорожное оборудование. Короче, там есть, чем заинтересовать российские ТМХ, Синару или Русал. Не забудем и белорусский Штадлер, построенный в Фаниполе в 2013 году.

Однако, Россия не исключает, что при смена власти в Беларуси может серьезно осложнить отношения с Россией, если будет выбран европейский вектор. Транзит, вероятнее всего, не пострадает. Его не трогали ни пламенные прибалтийские патриоты, ни Ющенко. Но вопрос дальнейшего вектора развития останется открытым.

Ясно, что для белорусов не является моделью для подражания ни Украина, ни Литва, но агрессию польского капитала сбрасывать со счетов нельзя. Это трагический случай для небольшого народа, который все время находится между двумя большими славянскими нациями, каждая из которых стремится проглотить маленького соседа. Но, давайте положим руку на сердце, Россия больше хочет, чтобы Беларусь оставалась с ней, а не убежала в Евросоюз.

Белорусы не намерены унижаться ни перед поляками, ни перед русскими из-за того, что их всего 10 миллионов. Модель Союзного государства тем психологически хороша, что позволяет быть независимыми. По нашему прогнозу, Белоруссия выберет чешскую модель приватизации, и иностранные инвесторы смогут подключиться к ней только на втором этапе. Россия должна помочь Беларуси пережить экономические трудности переходного периода. Речь идет о необходимости предоставить кредиты, осуществить прямые инвестиции в экономику и участвовать в приватизации.

Это не просто инвестиции. Это вложение в будущее, в безопасность, в границу по линии Керзона (по Бугу) и в отношения с близким народом, чья национальная идентичность только обогатит наше общество, а экономика сделает богаче оба государства.

Один из представителей белорусской логистической компании высказал INFOTRANS.BY мнение, что в случае прозападного вектора Беларуси, сюда придут европейские компании и будут теснить отечественные белорусские. Небольшим отечественным компаниям станет сложено конкурировать с международными европейскими компаниями, т.к. у них дешевые европейские кредиты, современные технологии, налаженный процесс построения логистики и обслуживания клиентов, а также четко выстроенные бизнес-процессы внутри компании. Белорусский рынок для них лакомый кусочек, – отметил собеседник.