INFOTRANS.BY проанализировал контейнерооборот ТОП-10 морских портов мира по итогам I полугодия 2020 г.
По итогам I полугодия 2020 г. контейнерооборот Шанхая составил 20,06 млн TEU, что на 6,9% меньше аналогичного периода прошлого года. В июне Шанхай перевалил 3,6 млн TEU, на 0,6% меньше, чем за предыдущий месяц и на 4,3% меньше, чем в июне 2019 г.
Сингапур за I полугодие 2020 г. обработал 17,84 млн TEU, что на 1,1% меньше аналогичного периода прошлого года. В июне Сингапур перевалил 2,91 млн TEU (плюс 3,6% к маю 2020 г. и минус 2,7% к июню 2019 г.).
Контейнерооборот китайского порта Нинбо-Чжоушань – третьего крупнейшего контейнерного порта в мире после Шанхая и Сингапура – составил в I полугодии 2020 г. 14 млн TEU, что немного меньше показателя аналогичного периода прошлого года. В июне Нинбо-Чжоушань перевалил 2,66 млн TEU, что на 3% больше, чем в июне 2019 г., и на 6,4% больше, чем в мае. Интермодальный морской/железнодорожный трафик через порт, по предварительным оценкам, вырос за I полугодие 2020 г. на 15%, до 444 тыс. TEU, чему способствовал запуск в апреле нового железнодорожного терминала в районе Чуаншань.
Крупнейший контейнерный порт Южной Кореи Пусан (занимает 6 место в ТОП-10 морских портов мира) перевалил в I полугодии 2020 г. 4,88 млн TEU.
Контейнерооборот порта Гонконг за I полугодие 2020 г. составил порядка 8,65 млн TEU, что на 4,9% меньше аналогичного периода прошлого года. В июне через причалы Гонконга прошло 1,57 млн TEU, на 2,8% больше, чем в июне прошлого года. По сравнению с предыдущим месяцем контейнерооборот порта увеличился на 3,5%.
Контейнерооборот Роттердама, входящего в ТОП-10 морских портов мира, за I полугодие 2020 г. составил 7 млн TEU, что на 7% меньше аналогичного периода прошлого года. Темпы падения ускорились во II квартале, так как после первых трех месяцев разница с прошлогодними показателями составляла 4,7%. Согласно отчету, опубликованному администрацией порта, в мае и июне судоходные линии отменили до 20% сервисов, заходящих в порт. Контейнерооборот порта сократился не так сильно из-за увеличения размера судов. Следует отметить, что Роттердам является крупнейшим портом Европы, через него проходит почти треть всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские порты.
Будет дополнено.