Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica получил 184 млн евро от Фонда соединения Европы.

Вместе с 15% софинансирования общий объем дополнительных инвестиций в проект в трех странах Балтии (Литва, Латвия, Эстония) составляет 216 млн евро. В том числе 128 млн евро будет потрачено на строительные работы и 88 млн евро – на технические работы по проектированию и планированию.

Напомним, Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Балтии, Восточную (Польша) и Западную Европу.

Согласно проекту, магистраль пройдёт через Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем – продолжение маршрута до Венеции), улучшив, таким образом, сообщение между Центральной и Восточной Европой. Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica может соединить Финляндию и часть Скандинавии с Западной Европой.

Дорога предполагалась скоростной (скорость движения поездов первоначально должна была достигать 250 км/ч), однако ещё до начала строительства и технического проектирования достигаемая скорость снизилась до 160 км/ч, а затем до 120 км/ч, а скорость грузового движения – до 70 км/ч).

Главной целью Rail Baltica является возобновление непосредственной связи стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и развитие региональной интеграции. Интеграция железных дорог Эстонии, Латвии и Литвы в транспортную систему Евросоюза позволит увеличить скорость движения поездов, рост пассажиро- и грузопотоков и прибылей.

Эстония, Латвия, Литва и Польша объявили проект одним из своих приоритетов в области развития транспортной инфраструктуры. Стоимость проекта в ходе уточнения смет выросла с 3,6 до 5,8 млрд евро.