Шанхайский индекс контейнерных перевозок (29 неделя). После снижения на 28 неделе, незначительный рост ставок по большинству трейдов на 29 неделе.

Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 года и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.

Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу SCFI.

Сводный индекс SCFI на прошлой неделе назначительно вырос на 0,2% (с 1033,58 до 1035,61 долл за TEU), снижение ставок на 28 неделе сменился незначительным ростом на 29 неделе.

Shanghai Containerized Freight Index (29 неделя) 1

Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря незначительно снизились за этот период на 1,2%, до 940 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 907 долл. за TEU (–1,4%).

На внутриазиатском трейде ставки из Китая на восточные и западные порты Японии остались на прежнем уровне (238 долл за TEU). Не изменились спотовые ставки и на Южную Корею – 119 долл за TEU. Незначительное снижение ставок произошло на трейде из Китая на Сингапур (–2%), 148 долл за TEU.

Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая на Восточную и Западную Африку выросли до 2681 долл за TEU (+0,9%). Ставки на Южную Африку выросли на 0,4% (до 703 долл за TEU). Ставки на порты западного и восточного побережья США выросли на 4,7% и 1,1% соответственно (до 2794 и 3334 долл за FEU).

Ставки из Китая на порты Персидского залива выросли на 5,8% и составляют 675 долл за TEU, ставки на Австралию и Новую Зеландию снизились на 0,7% (до 1068 долл за TEU). Ставки на Южную Америку снизились по сравнению с 28 неделей года на 7,6% до 500 долл за TEU.

Shanghai Containerized Freight Index (29 неделя) 3

Таким образом, общий индекс SCFI на 30 неделе вырос на 0,2%. Резких колебаний по основным трейдам на 29 неделе не произошло. Незначительно выросли спотовые ставки на порты западного и восточного побережья США (+4,7% и +1,1% соответственно), Восточную и Западную Африку (+0,9%), Южную Африку (+0,4%). Ставки на порты Персидского залива выросли на 5,8%. Незначительно снизились ставки на порты Средиземного моря (–1,2%), Северной Европы (–1,4%), Сингапур (–2%), Австралию/Новую Зеландию (–0,7%). Снижение ставок на порты Южной Америки составило 7,6%. Остались неизменными ставки из Китая на восточные и западные порты Японии, а также Южную Корею.

Фрахтовые ставки включают океанский фрахт плюс надбавки – BAF/FAF/LSS, EBS/EBA, CAF/YAS, PSS, WRS, PCS, SCS/SCF/PTF/PCC. Тенденции повышения/снижения спотовых ставок приведены по сравнению с прошлой неделей.

Напоминаем, что приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями спотового рынка. Реальные цены могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону. Обращаем внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.

INFOTRANS.BY еженедельно анализирует изменения Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).