15 июля в Китайско-Белорусском индустриальном парке Великий камень прошел день электротранспорта.

Организаторами мероприятия выступили Министерство энергетики Беларуси, администрация индустриального парка и СЗАО «Компания по развитию индустриального парка». В выставке белорусского и зарубежного электротранспорта приняли участие Министр энергетики Республики Беларусь В.М. Каранкевич, заместитель Председателя Совета Республики Беларусь А.М. Исаченко, заместитель министра промышленности Республики Беларусь А.С. Буйневич, а также руководство индустриального парка и крупных промышленных предприятий Республики Беларусь. В рамках экспозиции были представлены новейшие образцы электротранспорта, выпускаемого в Республике Беларусь.

День электротранспорта прошел в Китайско-Белорусском парке «Великий камень» 1

У Беларуси хорошие перспективы развития электротранспорта. Эти экологически чистые машины набирают все большую популярность в мире. По оценкам экспертов, к 2040 году в мире треть машин будет на батареях. Об этом говорили сегодня в индустриальном парке Великий камень, где прошел День электротранспорта. Сегодня Беларусь уже собирает электробусы, модельный ряд расширяется, есть и образцы легковых авто, активно ведется работа по созданию своего аккумулятора и электродвигателя.

День электротранспорта прошел в Китайско-Белорусском парке «Великий камень» 3

Электротранспорт – это будущее.

Дополнительный импульс электротранспорту придаст ввод в эксплуатацию Белорусской АЭС. И это касается не только развития электротранспорта, это касается всех отраслей экономики, внедрение новейших технологий. Это и медицина, наука, конечно, энергетика, промышленность. Увеличено потребление для зарядки автотранспорта. Если в прошлом году это было 3,8 млн кВт/ч, то в этом году мы уже ожидаем 12 млн кВт/ч, это рост более чем в 3 раза, – говорит министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич.

По оценкам международных агентств, к 2040 году треть всего автопарка в мире будет электрическим. Использование электротранспорта – это и снижение вредных выбросов в атмосферу, и оздоровление городской среды, и повышение безопасности на дорогах, поэтому развитие данного сегмента – важный приоритет для Беларуси, – добавил Виктор Каранкевич.

День электротранспорта прошел в Китайско-Белорусском парке «Великий камень» 5

День электротранспорта проводится в Беларуси впервые.

Мы с огромной честью предоставили свою территорию для проведения Дня электротранспорта. Здесь представлены образцы, которые уже изготавливаются у нас в стране, которые только начинаются эксплуатироваться, а также те, которые будут выпускаться. Как пример, буквально месяц назад мы приняли инвестора-резидента из Литвы, который будет производить электроскутеры для наших потребителей – граждан Беларуси, – отметил глава администрации парка Великий камень Александр Ярошенко.

Развитие автотранспорта на новых источниках энергии имеет большое будущее в Беларуси. На протяжении последних 20 лет вслед за непрерывным развитием науки и техники отрасль автомобилестроения претерпевает огромные изменения. Традиционные авто, которые работают на бензине и дизельном топливе, постепенно уступают место гибридным и чистым электромобилям, – подчеркнул генеральный директор СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Янь Ган.

День электротранспорта прошел в Китайско-Белорусском парке «Великий камень» 7

Человечество переходит от чрезмерной зависимости от традиционных энергоресурсов к освоению зеленых, возобновляемых источников энергии. Этот переход соответствует программе ООН по защите окружающей среды, которая активно продвигается по всему миру. 21-й век – это эпоха новых энергоресурсов. Беларусь является одной из основных стран – импортеров энергоресурсов в ЕАЭС, и продвижение новых источников энергии и других зеленых отраслей экономики несомненно будут способствовать экономическому развитию государства в будущем, – добавил Янь Ган.

Индустриальный парк Великий камень как важная платформа торгово-экономического сотрудничества готов вкладывать еще больше усилий и ресурсов в развитие этой сферы. Мы будем привлекать еще больше предприятий из Китая, Европы и Америки для создания производственных цепочек первичных и вторичных секторов по производству автомобилей на новых источниках энергии, чтобы создать благоприятные условия для запусков производства продукции отечественных брендов Беларуси. Сейчас парк осуществляет переход от этапа строительства и освоения к этапу высококачественного развития. Машиностроение является одним из приоритетных направлений, – подытожил Янь Ган.

Гостям мероприятия презентовали сегодня автобус-беспилотник. Через два месяца он будет по заданному маршруту курсировать по улицам и проспектам парка. В самом технокластере сейчас собирают суперконденсаторы для наших электробусов, швейцарцы открыли производство электробусов для западных рынков, а литовцы планируют выпускать электросамокаты.

День электротранспорта прошел в Китайско-Белорусском парке «Великий камень» 9

На территории парка работала демонстрационная площадка, где были представлены различные модели электротранспорта – от электробусов и электромобилей до электромотоциклов и электросамокатов. В мероприятии приняли участие МАЗ, Белкоммунмаш, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, приборостроительный завод Оптрон, Белоруснефть, Geely, компании-резиденты индустриального парка Великий камень «ЕЕС-групп», «Чэнду Синьчжу», компания Greencars.

ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» представила свой электробус с суперконденсатором, произведенным резидентом парка «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие». Вниманию посетителей выставки были представлены электросамокаты, которые будут выпускаться в парке компанией-резидентом «ЕЕС-Групп», а также электробус МАЗ, электрокар Geely и новейшие разработки в области электротранспорта Национальной академии наук Беларуси и ОАО «Приборостроительный завод Оптрон».

День электротранспорта прошел в Китайско-Белорусском парке «Великий камень» 11

Электробус МАЗ 303Е10.

Минский автомобильный завод представил на выставке свой электробус МАЗ 303Е10, который является инновационным пассажирским транспортным средством, объединившим в себе преимущества как автобуса, так и троллейбуса.

В электробусе МАЗ 303Е10 установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, отличающиеся высокой удельной емкостью в 412 А.ч и длительным сроком службы. Расчетный запас хода электробуса составляет до 300 км. Батареи-накопители МАЗ 303Е10 заряжаются от автономного трансформатора, подключаемого к напряжению 380В, или на специально оборудованных станциях с возможностью подключения к разъему CCS2 Combo. Полный заряд батареи при максимальном токе (150-200А) обеспечивается за время до 4 часов. Суммарный запас энергии батарей составляет 285 кВт/ч. Важной особенностью конструкции электробуса МАЗ 303Е10 является наличие электрического отопления, что обеспечивает абсолютную экологичность данной модели.

День электротранспорта прошел в Китайско-Белорусском парке «Великий камень» 13

Особо отличает конструкцию МАЗ 3030Е10 ряд технических решений, обеспечивающих высокий комфорт для водителя и пассажиров. Теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления, электрическая выдвижная аппарель для маломобильных групп населения, кондиционер, работающий на охлаждение и обогрев, и подсветка, которая может быть разной – «холодной» утром и «теплой» вечером – все эти элементы продуманы для удобства пассажиров. USB-порты обеспечивают зарядку смартфонов и планшетов на всех рядах сидений и на рабочем месте водителя. Габариты электробуса оптимальны для города: длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, а высота – 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 – на сиденьях. В безбарьерной зоне расположены 14 сидений.