БЕЛАЗ трансформирует экспортные поставки, наращивает экспорт в дальнее зарубежье.
В I полугодии 2020 года ОАО «БЕЛАЗ» удалось существенно продвинуться в реализации важной стратегической задачи по географической трансформации экспорта за счет увеличения доли дальнего зарубежья в поставках продукции.
Следите за новостями ОАО «БЕЛАЗ» по хештегу: БЕЛАЗ.
За I половину текущего года БЕЛАЗ обеспечил диверсификацию экспортных поставок, увеличив долю стран дальнего зарубежья в общем объеме отгрузки продукции до 39,9% (+31,8 процентного пункта к уровню аналогичного периода прошлого года). В сравнении с годовыми значениями этот показатель является максимальным за всю историю развития предприятия.
Примечателен тот факт, что среднемесячная отгрузка в страны дальнего зарубежья в 2020 году является вторым в истории БЕЛАЗа значением после 2011 года, превышая среднемесячные показатели рекордных для предприятия 2012 и 2018 годов.
В период с января по июнь 2020 года в географии поставок среди государств дальнего зарубежья своими объемами выделяются отгрузки техники БЕЛАЗ в следующие страны: Индия, Монголия, Польша, Болгария, Босния и Герцеговина. В марте осуществлена отгрузка очередной партии фронтальных погрузчиков БЕЛАЗ-78221 в Алжир в адрес государственной компании GICA Group для работы в карьерах Saoura и Zahana.
В целом по итогам I полугодия 2020 г. продукция ОАО «БЕЛАЗ» поставлена в 21 страну мира, 14 из которых – страны дальнего зарубежья.

На внутренний рынок реализовано 10,5 % белазовской продукции, на экспорт отправлено 89,5 %, из них в Россию – 37,4 %, в другие страны ближнего зарубежья (Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан и Украину) – 12,2 %.
Средняя грузоподъемность реализованного в текущем году карьерного самосвала – 100 тонн. А лидируют в объеме отгрузки техники карьерные самосвалы следующих классов грузоподъемности: 110-130 тонн – 42%, 45 тонн – 19% и 55-60 тонн – 11%.

Географическая трансформация экспорта за счет освоения новых сегментов мирового рынка и реализации новинок карьерной техники при сохранении конкурентных позиций на традиционных рынках сбыта – одна из приоритетных задач маркетинговой политики БЕЛАЗ.