INFOTRANS.BY отметил основные тенденции роста железнодорожного трафика из Китая в Европу за I полугодие 2020 г., а также направления роста инвестиций в жд-инфраструктуру.
Железнодорожные маршруты Китай-Европа стали важным транспортным каналом для стабилизации мировой торговли и восстановления производства в условиях пандемии covid-19.
ОТЛК ЕРА обновила рекорд по контейнерным перевозкам между Европой и Китаем.
ОТЛК ЕРА в июне 2020 года поставила очередной рекорд по евразийским транзитным контейнерным перевозкам между Китаем и Европой. Объем составил 52,5 тыс. TEU, что превышает прошлогодний аналогичный показатель в 2 раза.
Перевозка груженых контейнеров в направлении Китая выросла до 15 тыс. TEU, в направлении Европы до 34 тыс TEU. Суммарный объем перевозок на сервисах ОТЛК ЕРА за I полугодие составил 223 тыс TEU, что на 65% больше аналогичного периода прошлого года. Для перевозки ежесуточно было задействовано более 100 поездов. При этом общий парк вагонов в управлении ОТЛК ЕРА приблизился к 7 тысячам единиц.
Новые контейнерные поезда из Китая в Европу.
Новый железнодорожный маршрут организован между Китаем и Европой с транзитом через Россию. Поезд с контейнерами отправляется из Синьжу провинции Сиань прибывает на станцию Дзержинская-Новая через 11 суток. Там контейнеры перегружаются на платформы ширины стандарта 1435 мм и отправляются в польский город Гондки и далее – в Германию – город Мангейм.
Перевозка была организована КЖД при участии ОТЛК ЕРА, PKP Cargo и METRANS (Polonia) Sp. z o.o. На первом этапе запланирована отправка контейнерного поезда из Синьчжу в Мангейм регулярностью 2 раза в неделю. В зависимости от результатов тестовой перевозки по новому сухопутному маршруту через Калининград частота может быть увеличена.
Также в рамках международных железнодорожных грузовых перевозок Китай – Европа запущен новый маршрут, соединяющий город Цзиньхуа (провинция Чжэцзян, Восточный Китай) и Москву. Контейнерный поезд следует по маршруту 11 дней и проходит через территорию северного Китая и Монголию.
Казахстан и Китай увеличивают грузопоток на приграничных станциях.
Китайские и казахстанские железнодорожники планируют увеличить грузопоток через пограничные переходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос.
За первые пять месяцев текущего года объем перевозок между Китаем и Казахстаном составил 8 млн тонн, что на 28% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Через станцию Достык перевезено 6 млн тонн различных грузов, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года, через станцию Алтынколь – 2 млн тонн, рост составил 44%.
Сторонами достигнута договоренность по сдаче в ближайшее время по станции Достык на станцию Алашанькоу до 16-18 поездов в сутки, по приему – до 12 поездов в сутки. На погранпереходе Алтынколь – Хоргос по узкой колее из Китая поступают до 14-16 поездов в сутки, а из Казахстана по широкой колее – до 6-8 составов. В свою очередь китайская сторона планирует увеличить инвестиций в развитие станции Хоргос для увеличения ее пропускной способности.
Напомним, на международном пограничном переходе Достык, через который идут грузы сообщением Европа – Азия, реализуется проект по расширению и модернизации железнодорожной станции. В рамках проекта для пропуска длинносоставных поездов проведут работы по удлинению четырех приемо-отправочных путей в приграничном парке «Т». Это позволит сократить время обработки при приеме и сдаче поездов. В данный момент проводятся работы по укладке земляного полотна.
Китай наращивает инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры.
В I полугодии 2020 года инвестиции в основные фонды железнодорожного транспорта Китая увеличились, несмотря на негативные последствия пандемии covid-19, сообщает Китайская государственная железнодорожная корпорация.
По заявлению компании, в первом полугодии объем инвестиций составил 325,8 млрд юаней (46,3 млрд долл), увеличившись на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В частности, инвестиции в железнодорожную инфраструктуру выросли на 3,7% до 245,1 млрд юаней (34,85 млрд долл). По состоянию на 1 июля в эксплуатацию введено 1178 км железных дорог.
При этом в I квартале 2020 года из-за влияния пандемии covid-19 инвестиции в железнодорожный транспорт сократились на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 79,9 млрд юаней (11,4 млрд долл). Но уже во втором квартале 2020 года инвестиции достигли 245,9 млрд юаней (35 млрд долл), увеличившись на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Отметим, по итогам 2019 года протяженность железнодорожной сети Китая составила 139 тыс. км. В 2020 году планируется ее увеличить на 4 тыс. км.
Ставка делается на развитие центров жд-перевозок.
Государственный комитет по развитию и реформам Китая выделяет 200 млн юаней (28,4 млн долл.) на создание 5 транспортных узлов – демонстрационных центров формирования поездов Китай – Европа в ключевых городах. Речь о таких хабах, как Чжэнчжоу (Хэнань), Чунцин (Юго-Западный Китай), Чэнду (Сычуань), Сиань (Шэньси) и Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район). Все финалисты проекта, по утверждению комитета, обладают преимуществами отличного расположения, хорошей железнодорожной и транспортной инфраструктурой и значительным потенциалом повышения эффективности транспортной сети грузовых услуг на маршрутах Китай – Европа. Эти пять городов станут координирующими центрами железнодорожного движения по евразийскому коридору.
На целевые средства, выделенные на создание центров, будут реализованы проекты, которые позволят увеличить количество линий и маршрутов и повысить качество услуг грузовых железнодорожных перевозок Китай – Европа. Так, в Чэнду планируют создать новую таможенную зону, новую линию погрузки и разгрузки и центр распределения контейнеров. По объему перевозок Китай – Европа Чэнду, создавший 7 международных железнодорожных линий и 5 международных железнодорожно-морских линий, является лидером Китая четыре года подряд.
Развитие 5 центров ж/д перевозок в сообщении Китай – Европа будет способствовать более скоординированному движению этих поездов, когда они будут перемещаться, по словам пресс-службы комитета, «не из точки в точку, а из центра в центр». Это реализация одного из пяти пунктов плана развития Нового железнодорожного Шелкового пути, разработанного CR, — создание новых хабов, оптимизирующих движение поездов Китай – Европа, превращающих его в единую структурированную систему.
В условиях пандемии поезда Китай – Европа остаются важнейшим логистическим каналом для стабилизации международной цепочки поставок и одним из основных условий устойчивости внешней торговли Китая. Они сыграли важную роль в восстановлении производства. А, перевозя средства индивидуальной защиты и медицинское оборудование в различные страны, еще и помогли миру противостоять пандемии. Благодаря росту числа поездов Китай – Европа и увеличению количества линий и маршрутов у Китая появляются новые приоритеты во внешней торговле и растет товарооборот со странами, расположенными вдоль маршрутов.