БЕЛАЗ подвел итоги работы за 5 месяцев 2020 года, сообщает пресс-служба предприятия.
За январь-май 2020 года произведено 169 единиц техники. Продукция БЕЛАЗа поставлена в 20 стран мира, 13 из которых – страны дальнего зарубежья. Если сравнивать объем отгрузки с аналогичным периодом 2019 года, то его темп вырос существенно – на 37,4 %.
На внутреннем рынке реализовано 11,7 % белазовской продукции, на экспорт отправлено 88,3 % (темп роста 34,7 %), из них в Российскую Федерацию – 37,5 %, в другие государства-члены СНГ – 11,3 %.
Реализуя стратегическую задачу по масштабному расширению рынков сбыта и реализации новинок техники, БЕЛАЗу удалось увеличить отгрузку в страны дальнего зарубежья в 1,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это привело к увеличению доли региона в общем объеме реализации с начала года до 39,5 %.
В географии поставок среди государств дальнего зарубежья своими объемами выделяются отгрузки карьерной техники в:
- Индию (самосвалы грузоподъемностью 136 тонн);
- Монголию (130-тонные карьерные самосвалы, спецтехника: бульдозер и поливооросительные машины);
- Алжир (фронтальные погрузчики БЕЛАЗ-78221);
- Польшу (самосвалы грузоподъемностью 30–45 тонн с двигателем Stage V, соответствующий экологическим требованиям Европейского союза).
В целом ведущими потребителями белорусской карьерной техники на мировом рынке с начала 2020 года стали Российская Федерация, Индия, Монголия, Казахстан, Узбекистан, Украина, Польша, Армения, Алжир, Болгария, Босния и Герцеговина. По итогам 5 месяцев работы предприятие обеспечило диверсификацию экспортных поставок за счет увеличения доли стран дальнего зарубежья в общем объеме отгрузки карьерной техники.
Лидирующими классами грузоподъемности в объеме отгрузки с начала 2020 года являются карьерные самосвалы грузоподъемностью 110–130 тонн – 43 %, 45 тонн – 18 % и 55–60 тонн – 13 %. Суммарная доля данных классов грузоподъемности в общем объеме отгрузки составила 74 %.
БЕЛАЗ наращивает экспортные поставки продукции путем удовлетворения самых нестандартных запросов клиентов, опираясь на качество продукции, практичность, экономичность и эффективность техники, а также на ее качественное и доступное сервисное обслуживание.