Железнодорожный оператор Rail Cargo Group (RCG) запустил два новых железнодорожных маршрута из Турции в Европу, сообщает пресс-служба оператора.
Напомним, в конце апреля компания Maersk запустила свой первый железнодорожный сервис, который позволяет доставлять грузы из Сианя (Китай) в Измит (Турция) за 16 дней.
Благодаря двум новым прямым сообщениям между Турцией и Румынией, а также Венгрией RCG не только укрепляет интермодальную сеть, но и решающим образом сокращает время транзита между Азией и Европой. Это делает железную дорогу как вид транспорта еще более привлекательной. RCG уже осуществляет несколько регулярных интермодальных железнодорожных сообщений между Европой и Азией и непрерывно расширяет свой спектр услуг в этой области.
В рамках расширения специализированных транспортных и логистических решений по интермодальным перевозкам RCG запустила два новых направления TransFER между азиатской частью Турции и Венгрией, а также между Турцией и Румынией. Эти новые направления не только расширяют сеть RCG, но и соединяют экономические центры всего Евразийского пространства.
Сервис TransFER Куртич – Стамбул обеспечивает прямое сообщение между румынским терминалом и Халкалы, крупнейшим международным грузовым терминалом в Турции, с одним кругорейсом раз в неделю. Не менее важно и то, что Стамбул является важнейшим грузовым узлом на Южном шелковом пути для перевозок между Европой и Азией, соединяя экономические центры Западной Европы со странами Южной и Юго-Восточной Европы. Помимо этого, становится возможным не только быстрое связывание двух экономических регионов – Турции и Румынии, но и конкурентоспособное транзитное время, составляющее всего 66 часов.
Сервис TransFER Будапешт – Кёсекёй соединяет азиатскую часть Турции с Европой всего за 5 дней. Еженедельный кругорейс соединяет азиатскую часть Турции с Европой. В рамках данного сервиса RCG расширяет свою сеть и логистические услуги между Азией и Венгрией вместе со своими партнерами TCDD и Pasifik Eurasia.
Благодаря возможности соединения Анатолии с Центральной Азией/Китаем логистический узел Будапешт также объединяет экономические центры всей Западной Европы, таким образом связывая все Евразийское пространство с сетью RCG.
В Турции поезда ходят через Мамарайский тоннель (Mamaray Tunnel) под Босфором.
Ранее Мамарайский тоннель был открыт только для пассажирских поездов, но в октябре 2019 года через него было запущено и грузовое сообщение. Это значительно сократило время транзита по Среднему Коридору, так как поезд из Баку в Европу теперь может двигаться без единой остановки.
Мамарайский тоннель играет ключевую роль в этом безостановочном сервисе. Грузовые поезда на этом маршруте используют его для обеспечения непрерывного подземного сообщения между азиатской и европейской частями Турции. Первый интермодальный маршрутный поезд для одного из наших клиентов, загруженный контейнерами размером 36×45 футов с бытовыми товарами, а также автомобильными запчастями, непрерывно следовал по тоннелю по пути из Арифийе в Турции в Шопрон в Венгрии. Это доказывает, что железнодорожный транспорт не только эффективен, но, прежде всего, конкурентоспособен и становится все более привлекательным видом транспорта.