Об итогах продаж в мае на российском рынке новых автомобилей сообщает портал Авторевю.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае 2020 года в России было продано 63 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей, по сравнению с маем 2019 года продажи просели на 52%. Отметим, что в это количество не включены результаты компаний BMW и Mercedes (вместе с дочерними марками Mini и smart), которые теперь публикуют отчеты раз в квартал.
Напомним, что в апреле 2020 года российский рынок новых автомобилей из-за карантина обвалился на 72%. Как отмечают эксперты, данные мая говорят о постепенном восстановлении рынка, продажи в сравнением с апрелем, понемногу пошли вверх.
И если в провальном апреле положительную динамику показала одна лишь марка Changan, то в мае приростом похвастались еще Haval, Fiat, FAW и Isuzu.
Пятерка лидеров снова изменилась, хотя все они пока не смогли приблизиться к прошлогодним показателям. Впереди Лада и Kia (–46% и –59%), а на третье место вернулась компания Hyundai (–56%), которая в апреле неожиданно откатилась на седьмую строчку рейтинга. Renault и Toyota потеряли 47% и 43% соответственно. Труднее всего из крупных игроков пока приходится компании Mitsubishi (–83%), хотя Lifan, Infiniti и Zotye провалились и вовсе на 87-89%.
«Белорусский» Geely – 19-й в рейтинге.
Отметим, что «белорусский» Geely занимает всего 19 строчку рейтинга. Китайских Geely белорусской сборки было продано всего 480 автомобилей, что на 65% меньше аналогичного периода прошлого года. В ТОП-25 самых популярных автомобилей в России в мае 2020 года ни одна из моделей Geely и вовсе не вошла. Как уже сообщалось, белорусский Atlas в 2019 году стал самым популярным китайским автомобилем на российском рынке, продано было 7536 машин.
Троика самых популярных моделей по-прежнему состоит из Лады Гранты, Лады Весты и Kia Rio. Однако в остальном рынок продолжает удивлять: прежде обитавшая во второй десятке рейтинга Лада 4х4 сейчас на восьмом месте, а внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который в апреле выбился на 23-е место, в мае занял уже семнадцатую строчку. По сравнению с тем же месяцем прошлого года спрос на Prado просел всего на 10%. Продажи автомобилей из более доступного сегмента, увы, пока восстанавливаются не так быстро.