Ассоциации «БАМАП» обратилась за разъяснениями в Минтранс и ГТК по применению постановления Правительства от 25 мая 2020 г. № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)», сообщается на сайте ассоциации.
Как указывалось ранее, грузовики нарушителей правил транзитных перевозок с 7 июня будут пломбировать с использованием навигационных пломб. Навигационные устройства будут использоваться в качестве альтернативы таможенному сопровождению.
В связи с вступлением в силу с 7 июня 2020 г. постановления № 311 Ассоциация «БАМАП» уже дважды обращалась (письма от 29 мая 2020 г. № 04-12/1123 и 4 июня 2020 г. № 04-12/1154) в Государственный таможенный комитет и Министерство транспорта и коммуникаций за получением разъяснений по практическому применению данного нормативного правового акта. В настоящее время ответы компетентных органов не получены.
Ассоциация «БАМАП» в обращениях указала вопросы, которые волнуют автомобильных перевозчиков, среди которых следующие:
- будут ли учитываться нарушения, совершенные водителями до даты вступления в силу постановления № 311;
- будут ли налагаться навигационные пломбы на все транспортные средства автомобильного перевозчика, в отношении водителей которого имеются факты нарушения требования постановления № 171, или только на транспортные средства, управляемые такими водителями;
- какое количество совершенных нарушений водителями автомобильного перевозчика влечет применение данной меры;
- на какой срок будет применяться установленная подпунктом 1.1. постановления № 311 мера, будет ли предусмотрен механизм отмены данной меры при отсутствии нарушений в течение определенного периода.
Как указывается в обращении, по каждому из обозначенных вопросов Ассоциация «БАМАП» высказала свою позицию с учетом специфики работы автомобильного транспорта и прогнозируемым дополнительным фактором снижения эффективности работы автомобильных перевозчиков при практическом применении постановления № 311. Данная позиция основана на законодательстве Республики Беларусь, имеющейся практике ослабления ограничительных мероприятий в других странах в связи с COVID-19, анализе имеющегося негативного экономического воздействия на сектор международных автомобильных перевозок грузов пандемии коронавируса.
Ассоциация «БАМАП» в обращении высказала мнение, что в случае принятия решения о наложении на грузовые помещения (отсеки) автомобильных транспортных средств автомобильного перевозчика навигационных устройств (пломб):
- не должны учитываться нарушения, совершенные до даты вступления в силу постановления № 311, то есть до 7 июня 2020 г., и по которым отсутствует вступившее в законную силу решение суда;
- не должны данной мере подвергаться все транспортные средства автомобильного перевозчика, а только те, управление которыми осуществляют водители, совершившие после 7 июня 2020 г. нарушение требований подпункта 1.2. и (или) подпункта 1.3. пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 г. № 171;
- срок действия принятого решения должен иметь ограничение по времени применения.
Ассоциация БАМАП просит перевозчиков информировать о случаях и причинах принятия решений таможенными органами о наложении на грузовые помещения (отсеки) автомобильных транспортных средств навигационных устройств (пломб) при выполнении транзитных перевозок грузов через территорию Республики Беларусь после 7 июня 2020 г. (т.е. даты вступления в силу постановления № 311).