Практически все европейские производители грузовых автомобилей полностью или частично возобновили работу своих заводов после вынужденного перерыва, вызванного пандемией covid-19, сообщает портал грузовики и дороги.
Volvo Trucks. Одними из первых с конца апреля в ограниченном режиме начали работать расположенные в Бельгии и Швеции заводы Volvo Trucks, готовая продукция которых поставляется в Великобританию и Ирландию. Как отметили в руководстве автоконцерна, при этом были соблюдены все необходимые санитарные меры предосторожности.
С середины апреля, после получения соответствующего разрешения от правительства Калужской области, вновь приступил к работе завод Volvo Group в Калуге.
Практически одновременно заработала и французская площадка по сборке грузовых автомобилей Renault Trucks (входит в состав Volvo Group). Производство в Лионе также возобновлено с конца апреля с постепенным увеличением производственных объемов при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических мер в сборочных цехах.
Mercedes-Benz Trucks. С апреля возобновили ограниченную сборку немецкие автозаводы Mercedes-Benz Trucks. Решения по конкретным странам применяются с учетом рекомендаций международных, национальных и местных органов власти. Руководство Daimler постоянно контролирует ситуацию и при необходимости примет дальнейшие меры.
MAN Truck and Bus. Другой немецкий производитель грузовиков – MAN Truck and Bus возобновил в ограниченном режиме работу своих предприятий в Германии с 27 апреля, после шестинедельной остановки производства. Как заявили в компании, те перезапускаются с новой концепцией безопасности. Работают все заводы, которые обслуживают Россию – в том числе, в Польше, – добавил представитель российского офиса производителя.
DAF Trucks. С конца апреля возобновили работу три европейских завода DAF Trucks – в Нидерландах, Бельгии и Великобритании. Возобновлено производство грузовиков на европейских заводах DAF Trucks (входит в состав американской компании PACCAR) в Эйндховене (Нидерланды), Вестерло (Бельгия) и Престоне (Великобритания).
Ford Trucks. Возобновило производство грузовиков и двигателей на заводе в Эскишехире турецкое подразделение Ford Trucks – компания Ford Otosan. Об этом сообщил представитель дистрибьютора данной автомобильной марки на территории России. Продукция турецкого предприятия поставляется в ряд европейских стран: Испанию, Италию, Португалию и др.
Scania. В конце апреля состоялся тестовый запуск производства на заводах Scania в Швеции и Нидерландах, которые не работали с 25 марта. Сотрудники всех предприятий работают с соблюдением необходимых мер санитарно-эпидемиологической безопасности.
Как сообщили в российском офисе производителя, тестовый запуск был признан успешным. В результате было принято решение перевести завод в городе Цволле (Нидерланды) на полную рабочую неделю. Завод в шведском Сёдертелье будет планомерно увеличивать рабочие дни, начав с двухдневного режима, – отметил представитель «Скания-Русь».
По его словам, в дальнейшем график работы заводов Scania будет корректироваться исходя из того, как быстро восстановят свои производственные мощности партнеры-поставщики. Для оптимизации сроков поставок и сохранения объемов планируется перераспределять заказы на все доступные производственные мощности Scania, в том числе на заводы в Латинской Америке и в Санкт-Петербурге, – добавил представитель «Скания-Русь».
Iveco. Одними из последних в Европе, в силу особенно сложного развития пандемии в домашнем регионе, возобновили работу предприятия итальянской CNH Industrial по сборке грузовиков Iveco. Как пояснили в российском офисе производителя, компания в марте временно закрывала свои сборочные площадки в Италии и Испании для реализации дополнительных мер безопасности.
Завод в итальянской Суззаре заработал уже с 4 мая. А заводы в Брешии (Италия), Мадриде и Вальядолиде (Испания) возобновили производство 11 мая, – сообщил представитель CNH.
МАЗ и Tatra Trucks не останавливали производство во время пандемии.
Интересно, что некоторые европейские компании и вовсе не останавливали производство во время пандемии. Так, например, поступили на MAZ (Беларусь) и чешской Tatra Trucks. Как следует из заявлений последней компании, по согласованию с властями ее производственные площадки продолжили работу, даже несмотря на официально введенный в стране карантин.
Напомним, что европейские заводы по производству грузовиков стали массово приостанавливать свою деятельность в марте в связи с пандемией covid-19. Российские производители сначала последовали их примеру, однако впоследствии, с начала апреля, стали постепенно возобновлять сборочное производство.
Cпрос на грузовые автомобили остается низким.
Между тем спрос на грузовые автомобили остается низким. В марте продажи новых грузовиков в России упали на 18%, а в апреле они рухнули сразу почти на 33%, сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».
Лидер рынка КамАЗ в прошлом месяце сократил продажи на 27,5%, до 1,8 тыс. машин. Занявший второе место ГАЗ – на 32% (497 машин). За ними следуют Scania (313 автомобилей; – 32%) и Volvo (291 машина; –38%). Только занявший пятое место Урал смог в апреле увеличить продажи грузовиков на 7%, до 278 единиц.