Грузооборот Латвийской железной дороги в I квартале 2020 г. значительно сократился, предприятие ожидает финансовую поддержку государства, – сообщает портал РЖД Партнер.

Грузооборот Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels, LD) в I квартале 2020 г. сократился на 48,7% по сравнению аналогичным периодом прошлого года, до 5,98 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщений Латвии. Предприятие недополучило к перевозкам 5,67 млн т грузов. Российские транзитные потоки угля, минеральных удобрений, нефтепродуктов все больше снижаются на латвийском направлении.

Так, в отчетном периоде международные перевозки составили 5,62 млн т (–50,5%), объем внутренних перевозок – 358 тыс. т (+23,9%), транзитных – 4,72 млн т (–55,4%), импортных грузов – 811 тыс. т (+12,7%), экспортных – 86 тыс. т (+45,8%).

Железнодорожный транзит через порты страны за I квартал 2020 г. составил 4,07 млн т (–55,8%), сухопутный транзит через территорию Латвии – 657 тыс. т (–52,7%).

В 2019 году грузооборот Латвийской железной дороги упал до 41,49 млн т (–15,8%), по сравнению с 2018 годом.

Министерство сообщений Латвии рассматривает возможность поддержки Латвийской железной дороги через повышение доли уставного капитала предприятия. Начата подготовка документов для рассмотрения правительством.

Напомним, в начале марта 2020 г. Латвийские железные дороги обратились за финансовой поддержкой к государству, обозначив необходимую сумму для осуществления своей деятельности в объеме 40,8 млн евро. Из них 25 млн евро необходимы для обеспечения финансового равновесия и 15,8 млн евро – на компенсацию неотложных расходов на оказание услуг общественного транспорта в 2020 году.