Более 380 большегрузов скопилось на МАПП «Забайкальск» на госгранице с Китаем сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края.
Напомним, что с 17 апреля 2020 года китайская сторона (Маньчжурия) ограничила работу грузового направления МАПП «Забайкальск». Вынужденное ограничение грузового движения обусловлено сложной эпидемиологической ситуацией в регионе и большим количеством завозных случаев covid-19. Время действия этого ограничения неизвестно. Контрольные органы Маньчжурии пропускают не более 10-12 автомобилей в сутки, где в среднем в сутки проходит границу около 100 автомобилей. Данное решение привело к коллапсу на этом направлении, в ожидании прохождения границы по состоянию на 27 апреля 2020 года находятся более 380 российских большегрузов.
Российские ведомства сейчас ведут активные переговоры с целью возобновить грузоперевозки через МАПП Забайкальск в полном объеме, но когда ограничения будут сняты – неизвестно.
В целях решения проблемы в настоящее время прорабатывается вопрос о правовом ограничении периода нахождения транзитного автотранспорта на территории Забайкальского края. Такое ограничение будет действовать до улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации», – сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края.
Практически все перевозчики уже знают, что граница в районе Забайкальска «встала». Некоторые закладывают дополнительные две недели на доставку грузов. Часть компаний переходят на мультимодальные сервисы через порты дальневосточного федерального округа (ДФО) и доставку грузов по железной дороге. Одновременно активизировались компании, предлагающие в качестве альтернативы сообщению через Забайкальск доставку грузов автомобилями с перевалкой в Алашанькоу, – отмечает портал chinalogist.ru.
Федеральная служба безопасности совместно с ГИБДД, помогают решать ситуацию в плане выстроения машин. Машины все скапливаются и скапливаются, а пропускают 10-12 машин в день. Сейчас 400 машин здесь, 10 машин в день пропускают, 40 дней получается будет стоять последняя машина, – отвечает дальнобойщик корреспонденту редакции ЗабТВ.
Понятно, что в условиях пандемии транспортный поток через границу ограничен. Но 40 дней задержки для доставки это практически невыполнение обязательств. Пока заводы дожидаются материалов для масок прямо на границе растет город из большегрузов. Город с одним туалетом, без подвоза воды, с одним маленьким магазинчиком в котором заканчиваются продукты, впрочем, заканчиваются и деньги на их покупку, – отмечает дальнобойщик.