Фото БЕЛТА

В Беларуси окажут точечную финансовую поддержку компаниям, работающим в сфере железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта, наиболее пострадавшим от пандемии вируса covid-19.

Принятый Указ Президента Республики Беларусь от 24 апреля № 143 «О поддержке экономики», предусматривает поддержку компаний отдельных отраслей экономики, наиболее пострадавших от вируса covid-19.

Данным указом, определяется перечень отдельных отраслей экономики, наиболее пострадавших от пандемии вируса covid-19. Среди перечня отраслей, включенных в Указ № 143, железнодорожный автомобильный и воздушный транспорт, ряд обслуживающих отраслей логистики, а именно, складирование, транспортная обработка грузов, вспомогательная деятельность в области воздушного транспорта, сухопутного транспорта, деятельность терминалов, а также прочая вспомогательная деятельность в области перевозок.

Белорусская железная дорога и Белавиа возможно получат государственную финансовую поддержу 1
Извлечение из Указа № 143. Скриншот
Белорусская железная дорога и Белавиа возможно получат государственную финансовую поддержу 3
Извлечение из Указа № 143. Скриншот

Как отмечает заместитель премьер-министра Беларуси Дмитрий Крутой, в интервью телеканалу «Беларусь 1», в первую очередь помощь требуется в том числе транспортной отрасли. Транспортники столкнулись с кризисом, по сути, самые первые. Почти на 40% упал пассажирооборот. У «Белавиа», к примеру, 2300 рейсов из 3000 отменены полностью, – констатировал он.

Задачей номер один является сохранение рабочих мест, сохранение предприятий. По оценкам ВОЗ более 1,3 млрд человек, а это почти 40% рабочей силы мировой экономики, после кризиса могут остаться без работы.

Финансовая поддержка будет оказываться точечно предприятиям в соответствии с утвержденным перечнем пострадавших отраслей, только при наличии у последнего антикризисной программы. Увеличены лимиты правительственных гарантий на 500 млн руб. и на 700 млн руб. – местных органов власти, за счет которых будет оказываться финансовая помощь реальному сектору экономики. Эти деньги будут через банковский кредит распределены между наиболее пострадавшими заемщиками. Некоторым предприятиям будут давать зарплатные кредиты, но эта мера также будет точечной, – отметил Дмитрий Крутой.

Поэтому прежде чем, обратиться за финансовой помощью в Правительство или в местные органы власти, необходимо будет утвердить адекватную антикризисную программу, включая собственное финансирование, недостающая разница будет компенсироваться за счет увеличенного лимита правительственных гарантий.

Вероятно финансовую поддержу получат Белорусская железная дорога, Белавиа, как наиболее пострадавшие от covid-19 и др. государственные компании, представив антикризисную программу.

Как отметил, Дмитрий Крутой, на поддержку отраслей, наиболее пострадавших от вируса covid-19 потратят от 5 до 6 млрд руб., для этого будут привлечены внешние займы от МВФ, Всемирного банка, Европейского инвестиционного банка и др. организаций.

Также отметим, что Указом № 143 в отношении госсобственности вводятся арендные каникулы, а также мораторий на увеличение базовой арендной величины и арендной платы – до 30 сентября этого года. Пунктом 11 Указа № 143 рекомендовано частным компаниям и индивидуальным предпринимателям также предоставлять арендаторам отсрочку по оплате арендной платы с учетом объема их выручки, а также уменьшать ее размер.

Затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в т.ч. ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Минздравом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешено включать в состав внереализационных расходов (пункт 2.5 Указа № 143).