Евросоюз намерен нарастить долю железнодорожных перевозок до 30% к 2023 году.
Карима Делли, председатель транспортного комитета Европарламента, и представители организаций железнодорожной и интермодальной отрасли призвали европейских лидеров принять реальные меры по увеличению доли железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, – сообщает intermodalnews.pl.
В мае 2020 года мы призвали к реконструкции железнодорожных линий по всему Европейскому союзу, чтобы к 2030 году достичь 30-процентной доли грузовых перевозок. Спустя три года мы наблюдаем снижение доли железнодорожных перевозок, хотя объем увеличился. Поскольку мы сталкиваемся с чрезвычайной климатической ситуацией и должны достичь нашей климатической цели (углеродная нейтральность к 2050 году), железнодорожный транспорт, безусловно, является частью решения, — сказала Карима Дели.
Альберто Маццола, президент CER, Конор Фейган, генеральный секретарь ERFA, и Йозеф Доппельбауэр, директор Железнодорожного агентства ЕС, выступили на совместной конференции с участием лидеров ЕС. Это еще один важный голос о невыполнении стратегических целей транспортной политики ЕС, предполагающей переход от автомобильного транспорта к железнодорожному и водному транспорту. В последнее время действия государств-членов и Европейской комиссии подверглись критике со стороны Европейской аудиторской палаты.
В настоящее время доля железнодорожного транспорта в грузовых перевозках составляет менее 17% и в последние годы снижается. Удвоение этого показателя к 2030 году сейчас кажется нереальным, поскольку, как указано в обращении, власти государств-членов и ЕС ничего не делают в этом направлении. Между тем, перевозка грузов по железной дороге вызывает в 9 раз меньше выбросов парниковых газов, чем автомобильным транспортом, поэтому изменение вида транспорта является одним из важных способов реализации климатической политики.
Председатель транспортного комитета Европарламента и руководители отраслевых организаций и президенты ряда крупных железнодорожных компаний в совместном заявлении призвали ввести льготу по тарифам на электроэнергию для железных дорог, снизить тарифы на доступ к инфраструктуре. Не маловажными являются вопросы обеспечения безопасности энергоснабжения, введение прозрачных и справедливых правил государственной помощи для этого сектора и изменения в правилах, которые в настоящее время блокируют развитие интермодальных перевозок, таких как Директива о весе и габаритах автомобильных транспортных средств (ЭКА также обратил внимание этой директиве) и адаптации сети TEN-T к интермодальным перевозкам. Также прозвучал призыв к внедрению цифровой автопоследовательности, хотя некоторые отраслевые организации придерживаются иного мнения по этому вопросу.
В декларации также указывалось на необходимость реформирования управления пропускной способностью железнодорожной сети, в частности на необходимость улучшения координации на международных линиях. Для этого необходимо внедрить цифровые инструменты организации железнодорожного движения и управления пропускной способностью сети.
Поезда не ходят. Нам нужна инфраструктура. Мы рассчитываем, что Европейский парламент и Совет примут соответствующие решения по TEN-T. Сегодня перед ЕС стоит еще одна серьезная проблема: беспрецедентный дефицит энергии. Кризис на Украине показал, насколько мы уязвимы в этом отношении, и это может стать началом долгосрочного энергетического кризиса. В то время как железная дорога выбрасывает в 9 раз меньше CO2, чем автомобильные дороги, железная дорога более чем в 7 раз энергоэффективна. В то время как ЕС на 58% зависит от внешних поставок для удовлетворения своих общих потребностей в энергии, теперь ясно, что «потребление энергии» должно стать критерием по умолчанию во всех политических инициативах, включая предстоящий «Зеленый транспортный пакет», — прокомментировал Альберто Маццола.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!