Литовская железная дорога (Lietuvos Geležinkeliai, LG) завершила 2019 год с чистой прибылью (неаудированной) в 57,2 млн евро, что на 5,5% больше чем в 2018 г. (54,8 млн евро), сообщает пресс-служба компании.

В 2019 году выручка группы компаний Lietuvos Geležinkeliai составила 505,6 млн. евро, что на 2% больше чем в 2018 году (495,8 млн евро). Наибольшую долю в выручке составляет деятельность по грузовым перевозкам. Здесь предприятие столкнулось со значительным сокращением транзитных грузопотоков. Тем не менее, компания смогла найти эффективные решения и компенсировать потери, в т.ч. путем открытия новых маршрутов, сохранив при этом уровень аналогичный 2018 года.

Рынок грузовых перевозок в Латвии сократился на 16 %, Эстонии – на 23 %.

В 2019 году LG Cargo перевезла 55,2 млн тонн грузов, что на 2,8 % меньше, чем в 2018 году (56,8 млн тонн). Для сравнения, рынок грузовых перевозок в Латвии сократился на 16 %, а в Эстонии – на 23 %. На 3,8% в 2019 году увеличились внутренние перевозки, основную часть которых составляют перевозки продуктов питания и строительных материалов.

В модернизацию инфраструктуры Литовских железных дорог инвестировано в 2019 году более 30,4 млн евро (реконструировано 82 км железных дорог), что на 24% больше чем годом ранее (24,5 млн евро). В течение следующих четырех лет планируется ежегодно инвестировать не менее 40 млн евро, что позволит модернизировать не менее 80 км железных дорог каждый год.

Одним из важнейших направлений модернизации железнодорожной сети является обеспечение пропускной способности и увеличение скорости участка стратегического коридора, соединяющего столицу Вильнюса с Клайпедским морским портом. С этой целью в 2019 году были организованы два международных тендера на строительство второй ветки на участках Ливинтай – Гайжюнай и Плунге – Шатейкяй, стоимостью 97,8 млн евро.

Однако самой важной работой прошлого года стало подписанное соглашение об электрификации железной дороги из Вильнюса в Клайпеду с Elecnor S.A. и Instalaciones Inabensa S.A. Стоимость проекта составляет 363,1 млн евро. Основная цель проекта – электрифицировать важнейшую железнодорожную линию Литвы, тем самым уменьшить затраты на грузовые и пассажирские перевозки и загрязнение окружающей среды.