Современный электрический транспорт, включая грузовые автомобили и специальные беспилотные платформы, сталкивается с ключевыми вызовами: увеличением дальности хода, долговечностью аккумуляторов и их безопасностью.

Литий-ионные батареи, несмотря на широкое использование, имеют ряд недостатков – от перегрева и пожароопасности до высоких экологических издержек добычи редкоземельных элементов.

Специалисты компании UST Inc. провели исследования, которые показывают, что ставку в ближайшей перспективе нужно делать на графеновые аккумуляторы. Они обладают большей энергоемкостью (до 1000 Вт·ч/кг против 180 Вт·ч/кг у литий-ионных), меньшим весом и высокой термостойкостью. Это позволит снизить массу транспорта, увеличить грузоподъемность и повысить эффективность перевозок.
Внедрение графеновых батарей особенно перспективно в сфере автоматизированной логистики. Например, рельсовые беспилотники компании UST Inc. благодаря таким источникам питания смогут дольше работать без подзарядки и обеспечивать устойчивые транспортные цепочки.

Хотя массовое производство графеновых батарей пока ограничено из-за высокой стоимости, разработки ведут сотни компаний по всему миру. Ожидается, что в ближайшие годы технологии позволят сделать графеновые аккумуляторы доступными для логистической отрасли, обеспечивая более экономичные и безопасные перевозки.