Дальний Восток ждет новый коллапс с контейнерами в портах.

Наблюдается очень непростая ситуация с контейнерами в дальневосточных портах. Существуют риски нехватки мощностей и возникновения контейнерных заторов в портах Дальнего Востока в течение ближайших 2–3 недель, – заявил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин во время сессии «Логистические мосты Дальнего Востока: бесшовные технологии в действии» на ВЭФ-2022.

«Ситуация прошлого года, когда не хватало мощностей и суда стояли на рейде несколько дней в ожидании выгрузки, не только повторится – она может привести к коллапсу на фоне разворота логистики из западных и центральных регионов на восток. Мощности портов и площадок ограничены. Уже сейчас мощности двух из пяти площадок, где мы обрабатываем контейнеры, с точки зрения экспортно-импортных потоков заполнены на 102%. Еще буквально две-три недели – и мы выйдем на очень критические цифры», – отметил Владимир Ивин.

Таможенники Дальнего Востока обеспечивают выпуск 92–94% товаров в течение одного дня. Но после выпуска декларации контейнеры около недели продолжают храниться в порту.

Только по итогам августа количество контейнеров, обработанных через Владивостокский порт, составило 39,7 тыс. Этот показатель больше, чем в самый напряженный месяц прошлого года. За последние 5 лет грузооборот через таможню Владивостока увеличился в 4 раза, а по сравнению с прошлым годом вышел на показатели более 100%.

«Мы делаем все возможное, чтобы таможенные органы никоим образом не были препятствием для прохождения товаров. Но мы не видим явных технологий, которые могли бы решить эту ситуацию системно. Город вокруг порта не позволяет экспансивно расти портовым мощностям. Нужно применять технологии типа сухих портов для того, чтобы вытаскивать контейнеры для оформления товаров вне порта», – комментирует Владимир Ивин.

«В рамках ВЭФ был подписан ряд соглашений, в том числе о строительстве сухих портов. Но, к сожалению, этот процесс не одномоментный. Он сопряжен с инфраструктурой и инвестициями. И на текущий момент единственный выход мы видим в уменьшении времени хранения контейнеров в порту, чтобы оборачиваемость была как минимум выше в 2 раза. Только тогда мы сможем избежать коллапса. Иных выходов мы не видим», – заверил В. Ивин.

Получить консультацию по возможностям доставки грузов из Китая в Беларусь/Россию можно у менеджеров ООО «ВиПиэС спедишн»: +375333338989

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!