Порты Роттердам и Антверпен-Брюгге фиксируют снижение перевалки грузов в контейнерах.
В I полугодии 2023 г. крупнейший в Европе порт Роттердам зафиксировал снижение перевалки, в том числе товаров в контейнерах. Причины аналогичны причинам Антверпен-Брюгге, второго по величине порта, который также недавно сообщил о снижении грузооборота. Однако по разным группам товаров ситуация с перевалкой разная, благодаря этому доходы портов не снижаются.
Это позволяет им реализовывать новые инвестиционные проекты или продолжать новые. Помимо инвестиций в увеличение мощностей, на первый план выдвигаются проекты, направленные на декарбонизацию собственных операций и обеспечение потребностей преобразования энергии генподрядчиков.
Порт Роттердам
В I полугодии 2023 г. перевалено 220,7 млн тонн грузов, что на 5,5% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Снижение коснулось в основном перевалки угля, товаров в контейнерах и других навалочных грузов. С другой стороны, перевалка выросла в следующих сегментах: сыпучие сельскохозяйственные грузы, СПГ, железная руда и лом. Перегружено грузов в контейнерах в объеме 64,4 млн тонн, что на 9,3% меньше, чем годом ранее. Грузооборот превысил 6,7 млн TEU. В качестве основных причин регресса руководство порта указывает прекращение перевалочных операций в/из России и снижение импорта товаров из Азии, в основном из Китая.
Порт Антверпен-Брюгге
Для сравнения, в портовом комплексе Антверпен-Брюгге в I полугодии 2023 г. перевалено 139 млн тонн грузов, то есть на 5,5% больше, чем годом ранее. Администрация порта в Роттердаме подчеркивает, что в первой половине этого года повысилась надежность расписания контейнеровозов, что позволило улучшить обработку товаров в порту и внутренние перевозки.
В первом полугодии также снизился объем перевалки грузов ro-ro (roll-on/roll-off) – он упал на 3,2% до 13,3 млн тонн. «Помимо снижения спроса из-за высокой инфляции и накопления запасов, на этот сегмент также влияет слабая экономика Великобритании», — заявили в администрации порта. Генеральные грузы упали до 3,4 млн тонн (-11,5%), и основная причина заключалась в том, что многие генеральные грузы снова – после почти двух лет высоких фрахтовых ставок – отправляются в контейнерах, а не навалом.
Доходы порта в первом полугодии, в основном от портовых сборов и от аренды и аренды, составили 416,5 млн евро и были на 4,3 млн евро выше, чем в первом полугодии 2022 года. Также выросли операционные расходы – на 10,2 млн евро, до 134,6 млн евро. В результате прибыль до налогообложения, процентов и амортизации уменьшилась на 5,9 млн евро (до 281,9 млн евро), а чистый результат уменьшился на 26,1 млн евро до 116,5 млн евро. Валовые инвестиции в первом полугодии 2023 года составили 135,7 млн евро, включая взносы в акционерный капитал.
Основные инвестиции порта в этом году стало строительство причала Амалиахейвен (38,3 млн евро), которое призвано увеличить пропускную способность порта примерно на 4 млн TEU. По данным правления, достигнут значительный прогресс в реализации проектов по преобразованию энергии. В настоящее время выполняется около 70 таких задач, которые продвигаются на различных этапах.
Первое полугодие также принесло значительный прогресс в области оцифровки, подчеркивает администрация порта Роттердама. После пилотного этапа проект Nextlogic был официально запущен в январе 2023 года. Целью этого интегрированного инструмента планирования является обеспечение того, чтобы внутренние суда обслуживались быстрее и наилучшим образом.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!