В Сегеде (Венгрия) будет построен новый интермодальный железнодорожный терминал PSP.

Новый интермодальный железнодорожный терминал PSP будет построен в Сегеде (Венгрия), в районе бывшей перевалочной перевалки Кискундорожма, было объявлено на генеральной ассамблее Ассоциации венгерских сервисных центров логистики (MLSZKSZ). 60 000 полуприцепов могут быть переброшены на железную дорогу на терминале PSP, который строится за счет инвестиций Petrolsped Szállitmányozasi Kft., что значительно сокращает венгерские транзитные перевозки в направлении север-юг (M5) и запад-юг (M1).

Терминал, строится с частными инвестициями в размере 200 миллионов венгерских форинтов, откроет свои двери в сентябре 2023 года, а также будет использоваться для загрузки полуприцепов и контейнеров в поезда. Терминал PSP соединяет железнодорожные перевалки Западной и Центральной Европы через Сегед, в первую очередь, с автомобильным сообщением Сербии, Румынии, Болгарии, Греции и Турции.

В последние годы интермодальные перевозки в Венгрии растут медленно. Но в то же время более 90 процентов всех внутренних интермодальных перевозок обслуживаются тремя терминалами в Будапеште, работающими на полную мощность. «В настоящее время интермодальные терминалы работают только в коридоре восток-запад в Венгрии, но будапештские перевалочные пункты, обслуживающие движение юг-север, и терминал Куртичи на венгерско-румынской границе заполнены», — подчеркнул Жолт Фюлёп. Президент MLSZKSZ добавил, что столичные интермодальные перевозки обременяют автомагистрали вместо того, чтобы направлять товары на железную дорогу возле пограничных пунктов. Вот почему нам нужен терминал, с помощью которого товары, поступающие из Сербии на грузовиках, могут быть загружены на железную дорогу и доставлены в Северную, Центральную и Западную Европу.

Решение этой проблемы предлагает строящийся в Сегеде терминал PSP, частная инвестиция Petrolsped Szállitmányozasi Kft., концепция которого была представлена ​​на общем собрании MLSZKSZ 18 апреля. Инвестор развивает интермодальный терминал на бывшей перегрузочной площадке ROLA в Кискундорожсме, который заработает в сентябре 2023 года.

При этом, ежегодно по автомагистрали М5 в районе Сегеда проезжает более миллиона турецких, болгарских, румынских и сербских грузовиков. Терминал в Кискундорожме, расположенный недалеко от тройной границы между Румынией и Сербией, а также автомагистралей M5 и M43, является идеальным местом для пересадки части этого транзитного грузового движения на поезд», — сказал Аттила Ковач, управляющий директор PSP Terminal Kft.

Терминал PSP, который будет создан на территории застройки площадью 4,8 га, сможет одновременно обрабатывать 120 полуприцепов и такое же количество TEU-контейнеров (стандартный 20-футовый контейнер). Они способны ежедневно обслуживать три 650-метровых пары поездов, состоящих из 19 сдвоенных вагонов, которые могут перевозить 38 полуприцепов или 38 сорокафутовых контейнеров на поезд. С такой пропускной способностью терминал может ежегодно сокращать движение грузовых автомобилей на автомагистралях М5/М1 примерно на 60 000 грузовиков.

Функционирование объекта поддерживается системой управления терминалом собственной разработки. Погрузочный путь обслуживает электровозы в соответствии с директивами Евросоюза, без выбросов углекислого газа. Интермодальный узел между Западной Европой и Балканами PSP Terminal обслуживает регулярные поезда по заявкам клиентов, которые соединяют железнодорожные вокзалы и морские порты на расстоянии 1200-1400 километров. Непосредственно до железнодорожных узлов Беттембург и Познань, а через них во Францию, Испанию, Италию, Великобританию или страны Балтии.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!