В Феньеслитке открылся крупнейший в Европе наземный интермодальный логистический терминал.
Крупнейший и самый современный в Европе наземный интермодальный терминал (East-West Gate, EWG) с экологичной концепцией был построен в рекордно короткие сроки с частными инвестициями в размере более 40 миллиардов венгерских форинтов в Феньеслитке, в непосредственной близости от венгерско-украинской границы. Расположенный на стыке железнодорожных путей широкой и европейской колеи, терминал может обрабатывать до одного 1 млн TEU в год и подходит для перевалки грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу. EWG также имеет значительные возможности для перевалки сельскохозяйственной продукции. На церемонии передачи в терминал въехал первый поезд с украинской сельхозпродукцией.
Отметим, что строительство терминала East-West Gate на участке площадью 85 га размером с остров Маргит началось в январе 2021 года. Всего было построено 10 километров стандартной и широкой колеи и 225 тысяч квадратных метров бетонного покрытия. Также в распоряжении партнеров имеется склад площадью 15 000 кв. м, а также есть возможность строительства дополнительных погрузочно-сборочных мощностей на участке застройки площадью 140 га. EWG получила железнодорожную лицензию от Национального транспортного управления в июне после успешного технологического и технического испытания, которое началось в марте этого года и длилось несколько месяцев.
Венгрия до 1990 года была основным транзитным регионом для грузовых перевозок и основным источником занятости. Однако, объем грузовых перевозок и перевалки, вызванный изменением колеи, в последние десятилетия сократился. Тем не менее, EWG, построенный в частном порядке, был построен чуть более чем за год и может обслуживать значительные грузовые перевозки с использованием самых современных технологий.
Со строительством EWG Венгрия вернулась на карту международной железнодорожной логистики, – подчеркнул Янош Талош. Генеральный директор инвестора East-West Intermodal Logistics Zrt. добавил, что в терминале реализованы самые передовые технологии, что делает перевозки более быстрыми и точными. EWG независима, и ее услуги доступны любой железнодорожной и автомобильной грузовой компании в мире, она открыта для всех экспедиторских операторов и перевозчиков, – сказал Янош Талоси.
Ожидается, что с ноября 2022 года он сможет переваливать 800 тонн зерна и 450 кубометров подсолнечного масла в час, что сделает его крупнейшим железнодорожным узлом для экспорта продуктов питания из Украины. На церемонии открытия в терминал въехал первый поезд с украинскими сельскохозяйственными товарами, партия, организованная EWG. Всего 1 146 тонн пшеницы, проса и зеленого горошка, отгруженных ООО «Югрейн Трейд», прибывают в 44 двадцатифутовых контейнерах и после перевалки транспортируются в Свободный порт Чепель.
Терминал имеет 41-метровый и два 28-метровых гигантских крана на рельсах, а также 20-метровый кран на шасси. Краны, поставленные австрийской компанией Künz, оснащены 20 камерами высокого разрешения, которые с помощью 5G можно просматривать в режиме реального времени в центре терминала и реагировать таким же образом без задержки, поэтому что они могут управлять кранами, как если бы они работали в кабине крана. Частная сеть 5G, необходимая для этого, была построена Vodafone в Венгрии, а сетевое оборудование было поставлено Huawei.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!