Международный коридор Север-Юг получит новый импульс для развития.

На международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), связывающий Россию и Индию возлагают большие надежды. Благодаря инвестициям России в нефтяные месторождения Ирана в размере $4 млрд ключевое недостающее звено коридора, железнодорожная линия Рашт-Астара в Иране, получит достаточное финансирование для завершения строительства. Это связано с тем, что обеим сторонам потребуется эффективная транспортная инфраструктура для перевозки нефтепродуктов.

Напомним, железнодорожная линия Решт-Астара соединяет порт Шахид Раджаи на юге Ирана (на побережье Персидского залива, рядом с Бендер-Аббасом) и порт Рашт на севере (на побережье Каспийского моря).

Однако, в настоящее время завершено строительство только 70% железнодорожной линии. Благодаря инвестициям из Ирана и торговле нефтью России, а также помощи России сроки строительства железной дороги будут значительно сокращены, и ожидается, что они будут завершены к середине 2023 года.

Новое финансирование проекта поступает из беспрецедентного контракта на торговлю нефтью. Во время недавнего визита президента России Владимира Путина в Тегеран Иран и Россия подписали крупнейшее в истории соглашение о стратегических инвестициях в нефтяной сфере.

Инвестиции России в разработку семи нефтяных месторождений в Иране при первоначальных вложениях около €4 млрд в сочетании с другими проектами увеличатся до €40 млрд. Кроме того, стабильная и эффективная транспортировка, очевидно, является ключом к торговле нефтью.

Международный грузовой коридор Север-Юг INSTC имеет длину 7200 км и связывает Индию, Иран, Азербайджан и Россию морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Ожидается, что линия сократит время в пути между Мумбаи и Москвой вдвое.

Соглашения о строительстве коридора подписали 13 стран, в том числе Азербайджан, Беларусь, Болгария, Армения, Индия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Оман, Россия, Таджикистан, Турция и Украина. Ожидается, что после полного завершения инфраструктура коридора сможет обрабатывать 15 миллионов тонн грузов в год.

Коридор изначально был построен как альтернатива традиционным морским маршрутам. С развитием геополитики, особенно конфликта России и Украины и последующими жесткими санкциями ЕС и США, на этот грузовой коридор, на который более 20 лет практически не обращали внимания, возлагаются большие надежды. Некоторые даже считают, что для России это способ избежать санкций, спасательный круг для укрепления торговли с Азией.

В настоящее время торговые суда из Индии должны пересечь Аравийское море, Красное море, Средиземное море, затем обойти Западную Европу и, наконец, пройти через Балтийское море, чтобы добраться до Санкт-Петербурга. С открытием международного грузового коридора север-юг время перевозки сократится с 40-60 дней до 25-30 дней, а стоимость перевозки также снизится на 30%.

Однако, хотя маршрут проходит в обход Европы, неизбежным фактором остается геополитика. Ситуация на маршруте и практические вопросы его использования, включая таможенные операции, пока неизвестны.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!