Перевозчики обвиняют таможенников в Бобровниках в сговоре и вымогательстве, – пишет Rzeczpospolita.
Таможенники требуют выгрузить машину для таможенного досмотра, даже если, по словам перевозчиков, в этом нет необходимости, ведь для контроля груза и предотвращения контрабанды достаточно других методов.
В течение многих лет терминал в Бобровниках имел плохую репутацию среди перевозчиков. Водитель моей машины стоит на границе в Бобровниках, а таможенники требуют предоставить к досмотру груз, ввезенный из Беларуси. Это банки на поддонах, все прозрачные. У таможенников есть сканер, но они все равно приказали разгрузить прицеп, т.е. досмотреть груз. За эту деятельность я должен заплатить частной компании, указанной таможенниками, 1700 злотых за вилочный погрузчик и сотрудников. Эта практика не что иное, как взимание дополнительных сборов с перевозчиков, – говорит Лукаш Длуголенцкий, владелец D-Trans.
Из-за этих практик таможенников и войны мы разоримся. Ну и что, что ставки выросли, вместо того, чтобы зарабатывать, мы стоим в очередях на пограничных терминалах. В очереди стоят в основном польские и украинские машины. В отличие от нас, им разрешен въезд в Россию и Беларусь.
Он добавляет, что велел водителю открыть брезент и не трогать грузовик. – Я сказал таможенникам, что у меня итальянская забастовка и пусть машина постоит 2-3 недели. Узнав об этом, они смягчились и сказали, что выставят счет на 1200 злотых, – описывает Длуголенцкий.
Вне зависимости от груза, будь то уголь, зерно, фанера или просто банки, таможенники требуют разгрузить машину, за что частные подрядчики таможни берут с перевозчиков деньги. Предприниматели не отрицают права инспекторов на проверку, но считают, что нужно руководствоваться здравым смыслом и применять разгрузку там, где другие методы контроля не работают.
Такого нет ни на одной границе. Есть мнение, что это сговор. Уже много лет мы и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков информируем об этом в письмах и устно через KAS (национальная налоговая администрация Польши), и ничего с этим не делается, – говорит президент Варминско-Мазурской ассоциации автомобильных перевозчиков в Ольштыне Александр Рейш.
KAS не видит проблем в действиях таможенников из Бобровников, хотя, как отмечают перевозчики, Бобровники – единственный терминал, где досмотровая перегрузка осуществляется частными компаниями.
Администрация KAS подчеркивает, что таможенные органы могут потребовать выгрузку и распаковку товаров с целью их осмотра, взятия проб или досмотра транспортных средств, перевозящих товары. Соответствующие расходы несет заявитель. В то же время KAS признает, что отправление на разгрузку является окончательным методом контроля, используемым только в той мере, когда это необходимо».
KAS поясняет, что само по себе отправление на разгрузку не равнозначно заявлению о том, что эта деятельность должна выполняться сторонней компанией. Повестка адресована перевозчику и передана водителю, который фактически должен предъявить товар таможенному органу. Часто бывают ситуации, когда водитель сам выгружает и распаковывает товар без привлечения сторонней компании.
KAS контролирует вопросы контрабанды на польской границе, а это около 40 тыс. грузовиков, в том числе 50-60 тыс. легковых автомобилей и 2-3 тыс. автобусов (ежегодно).
Перевозчики уже делают крюк в 100 км, чтобы только избежать разгрузки в Бобровниках. Многие экспедиторы пишут в своих товаросопроводительных документах запрет на проезд через Бобровники. Однако сейчас трудно избежать Бобровников, т.к. один из польских погранпереходов до сих пор закрыт (Кузница Белостокская-Брузги). Его закрыли в связи с ситуацией с мигрантами на белорусско-польской границе и до сих пор не открыли.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!