Цепочки поставок в Европе могут еще больше нарушить протесты немецких докеров.
Переговоры между представителями работодателей, работающих в морских портах Германии, и профсоюзом Verdi, которые состоялись 10 июня, не привели к соглашению. Этот конфликт может привести к дальнейшим трудностям не только в портах Северной Европы, но и в функционировании логистических цепочек в Западной и Центральной Европе.
Переговоры между ассоциацией Verdi, состоящей из 12 000 немецких докеров, и Центральной ассоциацией немецких портовых компаний (ZDS), которая представляет работодателей, продолжаются с мая. 9 июня профсоюзные активисты провели четырехчасовую предупредительную забастовку, которая охватила терминалы HHLA и Eurogate в порту Гамбурга.
Эта форма протеста была встречена большой критикой, потому что она происходит в то время, когда существует серьезная проблема заторов в европейских портах из-за накопления многих проблем, преследующих глобальные контейнерные перевозки с момента вспышки пандемии. В настоящее время более 20 судов ожидают захода в порт Гамбурга. Заторы также происходят и на суше, поскольку немецкая управляющая компания по инфраструктуре DB Netz ввела ряд ограничений движения и закрытия путей в последние месяцы из-за ремонтных работ.
Мы находимся в абсолютно исключительной ситуации. Глобальные цепочки поставок серьезно нарушены. С одной стороны, к нам приближается большая волна задержанных судов, с другой стороны, есть большие узкие места в железнодорожных грузовых перевозках. Призывать к предупредительным ударам сейчас абсолютно безответственно, – прокомментировала Ульрике Ридель, переговорщик от ZDS.
Работодатели в портовой отрасли предложили повысить зарплату на 7% в течение 24 месяцев. Представители работников хотят, чтобы рост заработной платы был выше инфляции, т.е. порядка 12-14%. Они отмечают, что проблемы, вызванные пандемией, вызвали значительное увеличение нагрузки и ответственности, которые легли на портовых работников, что сыграло ключевую роль в поддержании непрерывности поставок.
В рамках критической инфраструктуры сотрудники непрерывно работали в последние годы, поддерживали работоспособность порта на суше. И они заслуживают признания и справедливого участия, – говорит Майя Швигерсхаузен-Гют, представитель профсоюза Verdi.
Запланирован еще один раунд переговоров, хотя дата его проведения пока не определена. На данный момент контейнерные площадки в терминалах Гамбурга заполнены на уровне 80-90%, что значительно выше уровня, обеспечивающего максимальную эффективность перевалочных работ. Судоходные линии в настоящее время имеют мало возможностей обойти третий по величине порт Европы, поскольку заторы теперь происходят во всех морских терминалах в Северной Европы.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!