ЕС продлит меры поддержки железнодорожной отрасли во время пандемии

Меры поддержки ЕС для железных дорог во время пандемии будут продлены.

Комиссия ЕС предложила продлить меры по снижению или отмены платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре, чтобы продолжать поддерживать железнодорожную отрасль на протяжении всей пандемии. Предлагается продлить такую меру поддержки до 30 июня 2022 года с возможностью дальнейшего продления до 31 декабря 2023 года, если это необходимо.

Напомним, что действие меры поддержки в виде возможности снижения или отмены платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре, регламентированная Регламентом 2020/1429, закончилась 31 декабря 2021 г. Однако многие организации просили о продлении, поскольку железнодорожная отрасль по-прежнему несет значительные убытки.

Комиссия ЕС признала эту необходимость. В нем говорится: «Поскольку пандемия еще не закончилась и сохраняется определенный уровень непредсказуемости будущих событий, необходимо также делегировать Комиссии полномочия по дальнейшему продлению, каждый раз максимум на 6 месяцев, вышеуказанного периода, в преемственности с существующей правовой базой».

Комиссия также отмечает, что не могла принять такой закон раньше из-за «непредвиденного развития вспышки COVID-19 и, в частности, внезапного появления новых штамов короновируса». «Регламент (ЕС) 2020/1429 требует, чтобы Комиссия принимала решение о возможном продлении мер поддержки, до истечении половины отчетного периода».

Но в данном случае меры поддержки могут распространять свое действие и на период после 31 декабря 2021 года. Юридический текст регламента остается прежним.

Постановление направлено на то, чтобы избавить железнодорожные предприятия от финансовых потерь из-за ограничений, связанных с пандемией. В частности, он разрешает управляющим инфраструктурой отменять, снижать или откладывать плату за доступ к путям для железнодорожных предприятий. Комиссия представила его 7 октября 2020 г., и он стал действовать задним числом с 1 марта 2020 г. Первоначальный план должен был действовать до 31 декабря 2020 г. Он был продлен до 30 июня 2021 г., а затем снова до 31 декабря.

Многие страны ЕС приняли регламент и меры по снижению или отмене платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре. Среди них были Нидерланды, Австрия, Бельгия, Франция, Италия, Люксембург и Германия. Железнодорожные ассоциации говорят, что не так все просто, выпадающие доходы, которые должны идти на содержание жд-инфраструктуры должен кто-то компенсировать. Выполнение регламента всегда приветствуется. Однако, к сожалению, управляющие инфраструктурой компании в странах, принявших его, понесли финансовые потери в 6–8 раз выше, чем в странах, которые этого не сделали. Следовательно, государства-члены, вводящие такие меры поддержки, также должны всегда предоставлять финансовую компенсацию управляющим инфраструктурой компаниям, но этого не делается.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.