Меры поддержки ЕС для железных дорог во время пандемии будут продлены.
Комиссия ЕС предложила продлить меры по снижению или отмены платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре, чтобы продолжать поддерживать железнодорожную отрасль на протяжении всей пандемии. Предлагается продлить такую меру поддержки до 30 июня 2022 года с возможностью дальнейшего продления до 31 декабря 2023 года, если это необходимо.
Напомним, что действие меры поддержки в виде возможности снижения или отмены платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре, регламентированная Регламентом 2020/1429, закончилась 31 декабря 2021 г. Однако многие организации просили о продлении, поскольку железнодорожная отрасль по-прежнему несет значительные убытки.
Комиссия ЕС признала эту необходимость. В нем говорится: «Поскольку пандемия еще не закончилась и сохраняется определенный уровень непредсказуемости будущих событий, необходимо также делегировать Комиссии полномочия по дальнейшему продлению, каждый раз максимум на 6 месяцев, вышеуказанного периода, в преемственности с существующей правовой базой».
Комиссия также отмечает, что не могла принять такой закон раньше из-за «непредвиденного развития вспышки COVID-19 и, в частности, внезапного появления новых штамов короновируса». «Регламент (ЕС) 2020/1429 требует, чтобы Комиссия принимала решение о возможном продлении мер поддержки, до истечении половины отчетного периода».
Но в данном случае меры поддержки могут распространять свое действие и на период после 31 декабря 2021 года. Юридический текст регламента остается прежним.
Постановление направлено на то, чтобы избавить железнодорожные предприятия от финансовых потерь из-за ограничений, связанных с пандемией. В частности, он разрешает управляющим инфраструктурой отменять, снижать или откладывать плату за доступ к путям для железнодорожных предприятий. Комиссия представила его 7 октября 2020 г., и он стал действовать задним числом с 1 марта 2020 г. Первоначальный план должен был действовать до 31 декабря 2020 г. Он был продлен до 30 июня 2021 г., а затем снова до 31 декабря.
Многие страны ЕС приняли регламент и меры по снижению или отмене платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре. Среди них были Нидерланды, Австрия, Бельгия, Франция, Италия, Люксембург и Германия. Железнодорожные ассоциации говорят, что не так все просто, выпадающие доходы, которые должны идти на содержание жд-инфраструктуры должен кто-то компенсировать. Выполнение регламента всегда приветствуется. Однако, к сожалению, управляющие инфраструктурой компании в странах, принявших его, понесли финансовые потери в 6–8 раз выше, чем в странах, которые этого не сделали. Следовательно, государства-члены, вводящие такие меры поддержки, также должны всегда предоставлять финансовую компенсацию управляющим инфраструктурой компаниям, но этого не делается.
Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.