Железнодорожный транспорт Китай – Европа. Славков – альтернатива перегруженным Малашевичам

Славков – альтернатива перегруженным Малашевичам.

В связи с перегруженностью основного пути китайского транзита в Европу – Малашевичи и ситуации на белорусско-польской границе, снова заговорили об альтернативных путях. Учитывая текущую политическую ситуацию в Беларуси и санкционную политику ЕС в отношении Беларуси, следует рассмотреть альтернативные маршруты для железнодорожного транспорта Китай – Европа. Одним из таких путей является Славков (Euroterminal Sławków).

Славков, самый западный терминал ширококолейной железной дороги в Польше и Европейском союзе. Первый партии контейнеров были доставлены на этот терминал еще в начале 2020 году. Следует отметить, что этот пути проходит, не через Беларусь, а Украину.

Кроме того, до Славкова была 395-километровая железная дорога широкой колеи. Этот путь от украинской границы до Славкова был построен для транспортировки железной руды и угля из Украины на Катовицкий металлургический завод (сейчас ArcelorMittal Poland Dąbrowa Górnicza).

Через Славком ежегодно идет около 10 миллионов тонн грузов. Из этого объема около половины приходится на железную руду. Оставшаяся половина – это другие грузы. Среди них – контейнеры с годовым оборотом около 16 000-17 000 TEU. Однако, контейнерный оборот может быть увеличен во взаимодействии с китайской стороной.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.