Самый быстрый поезд Китай-Европа идет через коридор Брузги-Кузница на белорусско-польской границе.
Недавно было запущено новое железнодорожное сообщение на Новом шелковом пути, соединяющее Увэй в провинции Ганьсу (Китай) с Гамбургом (Германия). В отличие от других сервисов, эта новая услуга позволяет избежать загруженного пункта пересечения границы Малашевичи (Польша). Вместо этого он следует другим маршрутом в ЕС через коридор Брузги-Кузница на белорусско-польской границе и прибывает в Польшу всего за 13 дней. По словам компании Gansu Platform: «Он стал самым быстрым поездом Китай-Европа».
Новый поезд отправился из Увэя, загруженный средствами против covid-19, керамическими товарами, светодиодными зеркалами, мелкой бытовой техникой, электроникой и рождественскими товарами. Общий вес товаров составляет 622 100 тонн, а их стоимость составляет 16 108 400 китайских юаней (примерно 2 миллиона евро).
Количество поездов Китай-Европа резко увеличилось, что привело к замедлению транзита и снижению эффективности движения по Новому шелковому пути. Из-за задержек многие грузоотправители снова обратились к морскому транспорту. Однако успешное открытие нового маршрута между Увэй-Гамбург демонстрирует, что поезда Китай-Европа, несомненно, являются жизненно важным звеном международной торговли между Китаем и Европой, – пояснил представитель компании Gansu Platform, ответственный за новую услугу.
Почему Малашевичи так перегружены?
Мальшевичи, на границе между Беларусью и Польшей, всегда обслуживали большую часть грузоперевозок между Китаем и Европой, и в последние годы появилось несколько альтернативных маршрутов, чтобы разделить часть грузовых потоков. Тем не менее, Малашевичи остается самым популярным маршрутом. Что касается трафика в западном направлении, то его доля в 2020 году составила 79% и 68%в 2021 году. Что касается движения в восточном направлении, его доля составляла 90% и 82% соответственно в течение последних 2 лет.
Эта ситуация привела к тому, что пробки в Малашевичах стали нормой, при этом среднее время ожидания в настоящее время составляет около 10 дней, а иногда и до 16 дней. Как вы понимаете, въехать в ЕС за 15 дней – это реально не просто.
Помимо Малашевиче, есть еще 3 действующих перевалочных пункта для поездов Китай-Европа на польско-белорусской границе. Один из них – Брузги-Кузница, расположенный в Гродненской области Беларуси, который используется новым маршрутом Вувей-Гамбург и который принял первый поезд Китай-Европа еще в июле 2017 года.
В 70 км от Брузги-Кузница находится пограничный пункт Свислочь/Семянувка, который открылся в марте 2018 года, когда принял первый поезд Чэнду-Лодзь. Кроме того, в конце 2019 года Белорусская железная дорога вновь открыла пограничный пункт Высоко-Литовск/Черемча, который был заброшен в 2011 году, чтобы справиться с резким увеличением объемов грузов из Центральной Европы. Находится в 50 км к северо-западу от Бреста и используется для обработки насыпных грузов.