Россия развивает порты Дальнего Востока из-за спада в наземных перевозках

399

Из-за спада в наземных перевозках Россия развивает порты Дальнего Востока.

Россия развивает свои дальневосточные порты как перевалочные узлы на Новом шелковом пути. Это является ответом на снижение объемов на сухопутном маршруте через Россию, вызванное дополнительными превентивными и контрольными мерами, принимаемыми Китаем. Так, из-за таких мер, объем транзитных грузов на китайско-российской границе снизился на 27,7% в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маловероятно, что эта тенденция изменится в краткосрочной перспективе. Поэтому Россия прилагает усилия для развития портов на Дальнем Востоке.

Пока существует риск заражения covid-19, проблема снижения трафика на китайско-российской границе сохранится. Напротив, перевалочный бизнес портов Дальнего Востока России, таких как Владивосток, «хорошо развивается», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Хило.

В частности, в рамках проводимой Россией политики субсидирования транзита ОАО «РЖД» привлекло большое количество грузов из Китая и других регионов Азиатско-Тихоокеанского региона через свои дальневосточные порты. В частности, объем грузовых перевозок по Транссибирской магистрали увеличился в 18 раз.

Напомним, чтобы стимулировать рост железнодорожных транзитных контейнерных перевозок, правительство России ввело субсидии для местных логистических компаний. В августе 2020 года было подприсано распоряжение об исполнении федерального субсидируемого бюджета. Размер субсидии составляет примерно от 312 до 940 евро за контейнер.

В то же время, западное сообщение имеет приоритет при получении субсидий по сравнению с восточным. Правительство России заявило: «Субсидирование увеличит спрос на услуги по железнодорожному грузовому транзиту в России и окажет положительное влияние на соответствующие секторы экономики». Судя по текущей ситуации, субсидии действительно эффективны.

ОАО «РЖД» претворило в жизнь свое стремление развивать дальневосточные порты. Не так давно компания совместно с транспортной группой FESCO и финской логистической компанией Nurminen открыла маршрут из Китая (порт Шанхай, порт Нинбо и порт Циндао) в Россию (Владивосток) и Финляндию. Срок доставки нового интермодального маршрута составляет всего 25 дней.

Кроме того, судоходные гиганты также начали пытаться соединить Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу через российские порты Дальнего Востока. В апреле этого года MSC запустила новый маршрут комбинированных морских и железнодорожных перевозок. Маршрут стартовал в Иокогаме (Япония) и Пусане (Южная Корея). После прибытия по морю во Владивосток и Восточный в России, груз далее был отправлен по жд в Санкт-Петербург, чтобы продолжить путь через Средиземное море.