Навигационные пломбы – камень преткновения

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) обратился в Минтранс и Государственный таможенный комитет Беларуси с просьбой не применять навигационные пломбы для отслеживания грузов.

Напомним, что с 30 августа вступило в силу постановление Совета министров республики от 28.07.2021 № 439, которым определено обязательное применение навигационных пломб при ввозе товаров автомобильным транспортом в Беларусь с территории Литвы. Нововведение не касается транзитных грузов через Литву и Беларусь из Калининградской области в Россию, а также крупногабаритных грузовых автомобилей, для которых требуется специальное разрешение.

В IRU считают, что использование навигационных пломб наносит ущерб литовским перевозчикам, в том числе материальный. Так, по словам генерального секретаря Литовской национальной ассоциации автоперевозок Linava Зенонаса Буйвидиса, с учетом стоимости одной пломбы около 50 евро и регулярных потоков грузовиков через Беларусь, можно прогнозировать, что транспортники, отправляющие товары на восток через Литву, в целом будут нести около 600 тысяч евро убытков в месяц. В конце года эти суммы будут исчисляться уже миллионами, поскольку грузовые объемы под занавес года значительно возрастают.

По оценкам IRU нововведение дискриминирует автотранспорт и негативно скажется на торговле и конкурентоспособности перевозчиков.

В этой ситуации ассоциация Linava призвала правительство своей страны обсудить с Латвией и Польшей применение аналогичных мер к грузам из Беларуси.

transport-tranzit.by