Беспрецедентные надбавки на маршрутах из Азии вводят морские линии.
Hapag-Lloyd на прошлой неделе объявила о введении «надбавки за добавленную стоимость» (Value Added Surcharge, VAD) в размере 5 тыс. долл за FEU и 4 тыс. долл за TEU с 15 августа к спотовым ставкам на доставку контейнеров из Китая в США и Канаду. Надбавка не распространяется на ставки по среднесрочным и долгосрочным контрактам, она вводится вместо некоторых других специальных надбавок, таких как сбор за гарантию приема груза к перевозке (Shipment Guarantee Fee). Компания сообщила, что рост ставок обусловлен продолжающимся чрезвычайным спросом на перевозку из Китая и связанными с этим операционными проблемами по всей транспортной цепочке.
Другие линии также объявили о введении новых надбавок. ZIM с 6 августа вводит дополнительную надбавку в связи с заторами в портах (Congestion Surcharge, CGS). Надбавка вводится на доставку контейнеров на маршрутах из Восточной Азии в США и составит 5 тыс. долл за FEU.
MSC с 1 сентября вводит CGS в размере 1 тыс. долл FEU в дополнение к сезонным надбавкам (Peak Season Surcharges, PSS), которые линия ввела еще в марте, а в июне повысила на 2,5 тыс. долл за FEU.
ONE объявила о введении с 1 августа надбавки PSS для маршрутов из Китая в Северную Америку в размере 1 тыс. долл за FEU. Для прочих маршрутов из портов Восточной Азии размер надбавки составит $2 тыс. за FEU. С 4 августа ONE вводит PSS в размере 3 тыс. долл за FEU на доставку контейнеров из Европы на Восточное побережье США, а французский перевозчик CMA CGM – 1,25 тыс. долл за FEU.
Согласно отчету аналитического агентства Sea Intelligence, за период с января по май 2021 года 545 судозаходов на маршрутах, пересекающих Тихий океан, а также в торговле между Азией и Европой, совершались с задержкой более чем на 14 дней. По оценкам экспертов, массовая загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка судов не позволяют говорить о восстановлении «нормального» линейного судоходства раньше второй половины 2021 года.