Значительный ущерб нанесен железнодорожной инфраструктуре Европы.
Бельгия и Германия сильно пострадали от наводнения, произошедшего на прошлой неделе. Их железнодорожным сетям нанесен значительный ущерб, на ремонт которых потребуется время и большие затраты. В Бельгии эти расходы оцениваются от 30 до 50 млн евро, тогда как в Германии расходы на восстановление автодорожной и железнодорожной сети могут составить 2 млрд евро.
На данный момент мы оцениваем ущерб от 30 до 50 млн евро. Но вода еще не везде исчезла. Поэтому нам нужно еще подождать, прежде чем мы сможем сделать хорошую оценку, – сказал VRT представитель Infrabel Томас Бэкен. Это означает, что первоначальная оценка всего лишь предварительная, итоговые затраты на восстановление инфраструктуры еще не определены. Что касается Германии, то, как сообщило агентство DPA, ситуация аналогичная. Фонд реконструкции находится в стадии подсчета ущерба, правительству нужно больше времени, чтобы тщательно оценить ситуацию, прежде чем ее утвердить итоговый план восстановления.
В Бельгии многие железнодорожные пути на юге страны заблокированы, некоторые мосты обрушены, оползни вытеснили балласт, и многие участки пути больше не доступны из-за проседания грунта под железнодорожной инфраструктурой. Мы должны заложить в общей сложности 70 000 тонн новой гальки, заменить несколько десятков тысяч шпал, а всего восстановлению подлежит более 10 километров железнодорожных насыпей и просадок, – сказал Бэкен. В понедельник, 19 июля, Infrabel возобновил работу некоторых заблокированных линий. Однако железнодорожная сеть Валлонии не будет полностью восстановлена вплоть до 30 августа.
Инфраструктуре Германии и Нидерландах также был нанесен ущерб, но не такой серьезный, как в Бельгии. Управляющим инфраструктурой компаниям двух стран удается поддерживать некоторые железнодорожные пути в этих условиях, используя запасные пути и приступая к скорейшему ремонту. Например, в Нидерландах вчера вечером была отремонтирована и снова введена в эксплуатацию железнодорожная линия Эйсден-Бельгия. Тем не менее, поездам придется подождать, пока они поедут в Бельгию по этому маршруту, поскольку ремонтные работы с бельгийской стороны завершатся не раньше 2 августа.
ProRail, голландский управляющий инфраструктурой, подчеркнул, что пострадавшие страны активировали международный механизм на случай непредвиденных обстоятельств из-за беспрецедентной ситуации. В частности, управляющие жд-инфраструктурой компании из Нидерландов, Швейцарии, Италии, Бельгии, Германии, Люксембурга и Франции находятся в ежедневном контакте, пытаясь коллективно справиться с последствиями наводнения и возобновить железнодорожное сообщение где это пока невозможно.
Как указывает один из европейских железнодорожных операторов, грузовое сообщение в некоторых частях Бельгии, Германии и Нидерландов и частично в некоторых других европейских странах парализовано.