Хельсинки, как альтернатива загруженному пограничному переходу Малашевичи-Брест.
Хельсинки имеет все возможности для того, чтобы стать евразийскими воротами в Европу. Благодаря близости к российской границе и легкому доступу к европейским портам, у финской столицы, безусловно, есть большой потенциал на евразийском коридоре. Есть ли у него то, что нужно, чтобы стать альтернативой загруженному пограничному переходу Малашевичи-Брест?
Спрос на альтернативные маршруту, безусловно, есть. Регулярный маршрут через Польшу сильно загружен. Это послужило поводом для российских железнодорожных компаний несколько лет назад развивать потенциал Калининграда в качестве перевозки контейнеров. То, что в 2017 году начиналось как тестовые перевозки для нескольких компаний, стало одной из наиболее часто используемых альтернатив в 2020 году. Также здесь ключевую роль сыграла мультимодальность.
Для Хельсинки возможен аналогичный путь. Что очень важно, это то, что железнодорожный терминал находится внутри порта, – пояснила представитель компании Nurminen Logistics Ольга Стефанова.
Железная дорога заканчивается в порту, и груз легко выгружается с поезда на судно. Никаких дополнительных процедур не требуется. Это не только экономит время и деньги, но и сохраняет груз в целости и сохранности. Ведь, чем больше перемещается груз, тем выше риск повреждений, – пояснила Ольга Стефанова.
Как и Калининград, железнодорожная ветка до Хельсинки – это линия широкой колеи. Это означает, что нет необходимости переваливать груз на узкую колею на границе. Это важное преимущество. Кроме того, здесь много возможностей для дальнейшей доставки в европейские порты.
Nurminen Logistics является одним из основных игроков на так называемом Северном шелковом пути. Регулярные перевозки из Финляндии в Хэфэй начаты в 2018 году. Осенью 2020 года в сотрудничестве с портом Нарвик Nurminen Logistics начал обслуживать рейсы в Чунцин с еженедельными рейсами. В 2021 году открыты рейсы в Сучжоу, Цзинань и Цзяочжоу.
Помимо Китая, Nurminen Logistics также сосредоточен на Дальнем Востоке. Через российский порт Владивосток оператор обеспечивает мультимодальные перевозки в Японию, Вьетнам и Сингапур. Весь груз собирается во Владивостоке, где его можно погрузить в один поезд для транспортировки в Европу. С июня мы также предлагаем эту услугу в восточном направлении. Это соединение пользуется огромным спросом, – говорит Ольга Стефанова.
Роль Финляндии важна не только для стран ЕС, и упомянутое сотрудничество с портом Нарвик не случайно. Норвежский порт также имеет большие планы по железнодорожному сообщению с Китаем и рассчитывает на беспрепятственный транзит через Финляндию.