Новый терминал «Достык ТрансТерминал» на китайско-казахстанской границе успешно обработал первые грузы.
Новый терминал «Достык ТрансТерминал» на китайско-казахстанском погранпереходе успешно работает. Первые пилотные поставки в июне, а это 30 контейнерных поездов прошли через новый терминал, сообщает ОТЛК ЕРА, крупнейший оператор в этой части Нового Шелкового пути.
В первую неделю июня в приграничном городе Достык был открыт новый второй терминал. Если быть точным, он расположен в 6 км к западу от существующего терминала Достык и очень близко к пограничному переходу Достык-Алашанькоу. Второй терминал был необходим, поскольку грузопоток через этот пограничный пункт находится на рекордно высоком уровне, а пропускная способность ограничена. После завершения строительства новый терминал обеспечит дополнительную пропускную способность 700 тыс. TEU на загруженном маршруте между Европой и Китаем.
Открытое акционерное общество «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) в этом месяце осуществило первые тестовые отгрузки контейнерных поездов из Китая в Европу с использованием нового терминала.
Нам еще предстоит проанализировать пилотные партии и отладить совместную технологию, но главное очевидно: новый терминал дает новые точки роста и новые возможности для ключевых участников транспортного процесса. Сейчас очень важно объединить эти возможности в единую технологию сквозного транзита, которая в конечном итоге даст возможность необходимого развития, – прокомментировал генеральный директор ОАО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.
Достык ТрансТерминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с узкой колеи на широкую с последующей их консолидацией для дальнейшей транспортировки. Он также предоставляет возможности складирования. ТОО «Достык ТрансТерминал» взяло на себя строительство площадки, а ТОО «PTC Cargo» управляет им.
Планируемая мощность проекта – 700 тыс. TEU, однако в настоящее время он все еще находится в стадии строительства. На данный момент он имеет вместимость 160 тыс. TEUs. Сегодня он способен обрабатывать до 80 тыс. контейнеров в год. Через терминал уже прошли первые 30 контейнерных поездов в направлении Европы. Это были тестовые (пробными) поставки.
«Достык ТрансТерминал» – это современный инфраструктурный проект с очень интересной стратегией развития. Для транзитного бизнеса, который демонстрирует хорошую динамику роста, это означает больше возможностей, больше потенциала и больше трафика. А новые объемы требуют создания резервов: как по мощности, так и по новым технологиям. Все это напрямую влияет на скорость обработки контейнерных перевозок. И это чрезвычайно важно для повышения конкурентоспособности нашего сервиса, – сказал Алексей Гром.
Действительно, объемы движения по Новому шелковому пути стремительно растут. На конец мая 2021 года объемы перевалки ОТЛК-ЕРА составили рекордные 61,4 тыс. TEU. А общий объем перевозок с начала года превысил 274 тыс. TEU, что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Потребность в увеличении мощностей хорошо понимает группа компаний PTC Holding, которая стремится создать многофункциональную зону, которая также будет включать промышленную зону и сухой порт. Его дочерняя компания PTC Cargo не только является оператором нового терминала, но и стала экспедитором ОТЛК ЕРА в Казахстане при организации контейнерных поездов по маршруту Китай-Европа-Китай, используя собственные терминальные мощности для перевалки грузов на Достыке.
PTC Cargo также стала партнером единой транспортно-логистической компании – Евразийского железнодорожного альянса. Оба партнерства были заключены на этой неделе.
Накануне подписано соглашение, в рамках которого PTC Cargo становится экспедитором АО «ОТЛК-ЕРА» на территории Республики Казахстан при организации контейнерных поездов по маршруту Китай-Европа-Китай с использованием собственных терминальных мощностей по перевалке грузов на ст. Достык.
Со стороны АО «ОТЛК-ЕРА» на подписании присутствовал генеральный директор Алексей Гром. Интересы ТОО «PTC Cargo» представлял генеральный директор Шынгыс Тулеушин. По его словам, в рамках данного договора «PTC Cargo» будет предоставлять услуги по формированию и укрупнению контейнерных поездов на регулярном маршруте Китай-Европа-Китай, а также осуществлять комплексный сервис по предварительному уведомлению, сбору и оформлению таможенных и перевозочных документов.