Еще два контейнерных поезда отправлены в Китай из Турции.

24 мая Турция отправила в Китай еще два контейнерных поезда в направлении провинции Сиань. Поезда отправлялись из Измита, города в турецкой провинции Коджаэли недалеко от Стамбула. Всего они состояли из 41 контейнера, перевозившего 2 250 тонн ДСП с меламиновым покрытием. Примерно через 12 дней они достигнут провинции Сиань через средний коридор и железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс (БТК).

Поезда обслуживаются компанией TCDD Taşımacılık A в сотрудничестве с Pasifik Eurasia Logistics. С конца 2020 года обе компании уже отправили в Сиань пять поездов, в состав которых входит 201 вагон, 216 контейнеров и 8 500 тонн груза. Основными экспортными товарами в Китай были бытовая техника и химикаты, а на последнем контейнерном поезде – ДСП с меламиновым покрытием.

Напомним, первый поезд из Турции в Сиань отправился 4 декабря 2020 года. Спустя почти месяц, 7 января 2021 года, уже второй контейнерный поезд отправлен в Китай. Турецкие официальные лица заявляли, что контейнерные поезда станут регулярными с частотой 2 рейса в месяц. Но пока этого не произошло.

Тем не менее, еще два контейнерных поезда едут в Сиань. Всего отправлено уже семь поездов Турция-Китай. Такие компании, как Hupac и Rail Cargo Group, отмечают, что устойчивое развитие промышленного производства в Турции является фактором увеличения экспортного спроса в Китай.

Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс (БТК) Ина среднем коридоре Нового шелкового пути, является центральным звеном маршрута Турция-Китай. Поезда Турция-Китай и поезда других компаний используют его как альтернативу другим, более используемым евразийским коридорам.

По мере того, как роль Турции как узла Нового Шелкового пути растет, растет и значение линии БТК. В частности, оценки со стороны Турции показывают, что его объемы будут расти еще больше в ближайшие годы и достигнут 1500 поездов и 60 тыс. TEU между Турцией и Китаем ежегодно.