Ставки на контейнерные перевозки из Азии в Европу превышают 10 тыс. долл.

Ставки на контейнерные перевозки из Шанхая в Роттердам превышают отметку в 10 тыс. долл. за FEU. Опубликованный 27 мая 2021 г. консалтинговым агентством Drewry, World Container Index показал, что ставка фрахта на доставку 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам выросла до 10 174 долл., что на 3,1% больше, чем неделю назад, и на 485% больше, чем год назад.

Чрезвычайно высокие фрахтовые ставки позволили новым участникам морских контейнерных перевозок, например CULines из Китая начать регулярные рейсы с использованием судов класса 4200 TEU на торговом маршруте, который привык к тоннажу 18 000+ TEU.

World Container Index, опубликованный консалтинговым агентством Drewry, по восьми основным торговым маршрутам вырос на 2% до 6257 долл. по сравнению с неделей ранее.

В этом году перевозчики потратили большие средства на новый тоннаж. Это было поистине рекордное начало года для контрактов на контейнеровозы: было заказано 2,2 млн TEU. По данным BIMCO, это более чем в 12 раз выше, чем 184 254 TEU, заказанных за первые пять месяцев 2020 года, и более чем на 60% выше предыдущего рекорда, датируемого началом 2005 года.

Тарифы на контейнерные перевозки растут, потому что спрос превышает доступность 20- и 40-футовых контейнеров, на которые приходится львиная доля мировой торговли. На фоне значительных покупок со стороны потребителей и пополнения запасов компаний, возникают различные сбои в цепях поставок. Начиная от блокировки Суэцкого канала в конце марта и заканчивая загруженностью портов, что вызывает значительные задержки и более высокие расходы для грузоотправителей. В то время как, прибыль морских перевозчиков стремительно растет.