Бум открытия пунктов выдачи заказов (ПВЗ) наблюдается в России.
Всплеск интернет-торговли, вызванный пандемией covid-19 и вводимыми ограничениями на работу традиционных магазинов, привел к повышению спроса со стороны потенциальных франчайзи на открытие пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в партнерстве с крупными маркетплейсами – он вырос на 35% с начала года. Благодаря этому сегмент ПВЗ впервые вошел в ТОП-3 самых привлекательных франшиз, потеснив заведения общепита (на первом и втором местах рейтинга остаются соответственно сетевые продуктовые магазины и аптеки).
Свою роль в этом сыграл низкий порог входа – для открытия ПВЗ зачастую требуется не более 200 тыс. руб. (2,7 тыс. долл). Более 45% запросов на такие франшизы, по данным Franshiza.ru, приходят от владельцев пустующих коммерческих помещений.
Однако, по мнению экспертов, растущая конкуренция в сегменте и небольшая комиссия могут привести к тому, что в будущем ПВЗ станут невыгодными для франчайзи.