Единственный в России монорельс закроют из-за неэффективности.
Правительство Москвы в ближайшее время закроет монорельсовую дорогу, которая входит в систему метрополитена и обозначается на схеме метро как ветка № 13. Точная дата закрытия еще не определена, произойдет это скорее всего в августе. Весьма вероятно, что мэрия официально объявит о закрытии всего лишь на длительный ремонт, но перезапущен монорельс уже не будет.
Напомним, первые пассажиры сели в вагон московского монорельса 20 ноября 2004 г. Сначала поездки проходили в экскурсионном режиме – c 10 до 16 часов и интервалом движения в 30 минут. В июле 2005 г. интервал движения сократили до 20–23 минут, а время работы увеличилось с 8 утра до 8 вечера. Для входа пассажиров открыли станции «Выставочный центр» и «Телецентр». В январе 2008 г. монорельс перешел в транспортный режим работы. Пассажиры могли воспользоваться линией с 7 утра до 11 вечера. За годы службы столичной надземной линии ею воспользовались миллионы пассажиров. Но с развитием транспортной системы Москвы многие горожане пересели на станции МЦК и новый участок Люблинско-Дмитровской линии. Пассажиропоток на монорельсе резко упал. В начале 2017 г. линию снова перевели в экскурсионный режим.
Монорельс является единственным представителем надземной железной дороги не только в Москве, но и во всей России. К сожалению, это очень затратный и при этом бесперспективный в существующем виде транспорт. За год монорельс перевозит всего 1,5 млн пассажиров, а обслуживание путей обходится в 800 млн рос. руб.